Интересный фильм, раскрывает важные темы, поднимает ещё более широкий круг тем. Например, хорошо раскрыта тема легитимности власти и исполняемости приказов, тема государственных переворотов и революций. Что как никогда актуально в современном мире, в связи со скачкообразным ростом влияния спецслужб после 9/11, а ткж в контексте «арабской весны» и «оранжевых» революций на постсоветском пространстве.
Однако основной посыл фильма — неприятие «мужской» науки и техногенной цивилизации. Пусть лучше погибнет мир, вымрет человечество, но «мужская цивилизация» должна быть разрушена. А поскольку как следует обосновать подобную идею весьма и весьма затруднительно, сюжет достаточно рыхлый, многие ветви сюжета намечены, но никуда не ведут, логика его провисает в воздухе и, в конце концов, с треском проваливается в финале. А маскируют это провисание и это проваливание акробатические трюки и напряжённая драматизация отношений пяти героев первого плана.
Но акробатике не достаёт натурализма, и множество боевых сцен поставлено нарочито небрежно, вероятно из убеждённого неприятия «мужской» культуры боевых искусств. Точно так же и драматизму отношений не достаёт, с одной стороны, психологизма, а с другой — чувственности. Должно быть, из неприятия «мужской» культуры сексплоатейшн.
Но не смотря на некоторые идеологически мотивированные, по видимому, заскоки, фильм получился сильный. От множества подобных по жанру и дизайну лент отличает как меньшее число в глаза бросающихся ляпов и натяжек, способных вывести из состояния киногрёз и заставить смеяться там, где по сюжету полагается пустить скупую слезу, так и необычно серьёзное отношение к философии самого фильма. Нет этого опостылевшего, оскомину набившего дурашливого постмодернистского стёба (как, например, в последнем «Терминаторе» — «Генезис», — где создатели откровенно глумятся и над первыми, удачными фильмами франшизы, и над поколением, для которого те фильмы что-то значили).
В современном мире достаточно проблем, чтобы к вопросам добра и зла относиться предельно серьёзно. И фильм, способный поднимать такие вопросы без лишнего пафоса, но и без паясничанья, достоин внимания. Особенно, когда в техническом плане выполнен достаточно качественно (благо, бюджет фильма позволил). Саундтрек, сам по себе хотя и не впечатляющий, полностью соответствует происходящему на экране, поддерживает и связывает его даже тогда, когда сюжет начинает подвисать. Также можно отметить достойные спецэффекты.
Хотя до 9 баллов фильм никак не дотягивает, но 8 вполне основательные и с большим запасом прочности.
Интересный фильм, раскрывает важные темы, поднимает ещё более широкий круг тем. Например, хорошо раскрыта тема легитимности власти и исполняемости приказов, тема государственных переворотов и революций. Что как никогда актуально в современном мире, в связи со скачкообразным ростом влияния спецслужб после 9/11, а ткж в контексте «арабской весны» и «оранжевых» революций на постсоветском пространстве. Однако основной посыл фильма — неприятие «мужской» науки и техногенной цивилизации. Пусть лучше погибнет мир, вымрет человечество, но «мужская ци