О режиссере: Томас Винтерберг — датский режиссер, получивший мировое признание еще давно, регулярно получает самые престижные кино-номинации (Золотая пальмовая ветвь, Каннский кинофестиваль и т. д.). О чем снимает Томас? В основном, это поиск человеческого счастья через отвержение и/или тотального игнорирования обществом личности. Пусть это будет все тот-же простой учитель из фильма «Охота», безжалостно растерзанный людьми, из-за собственных предрассудков и игнорировании настоящей жизни. Или, к примеру, «Субмарино», в котором герои утопают
Простой, ясный и лаконичный — таким вышел по-северному немногословный фильм Томаса Винтерберга. Только таким он и мог быть, чтобы мысли, простые и сложные одновременно, были переданы максимально точно, но не словами, а камерой, монтажом и актерами. Фильм рассказывает о четырех друзьях, работающих учителями, жизнь которых складывается не очень удачно: проблемы с семьей, одиночество и никакой мотивации в работе. В итоге долгая неразрешенность ситуации начинает давить на одного из них, Мартина, слишком сильно. Но напившись в компании, он будто
Фильм о том, как четверо друзей-учителей решают проверить на себе теорию, что для счастливой жизни нам с рождения не хватает половины промилле в крови. На первых порах у экспериментаторов все идет прекрасно. Уроки истории с героем Миккельсена перестают быть занудными и скучными, а отношения с женой налаживаются — персонаж Мадса в целом становится смелее и решительнее. У его коллег происходят аналогичные изменения. Но на половине промилле трудно остановиться, и друзья решают повысить уровень алкоголя в крови сначала до целой единицы, а там и
«На жизнь нельзя посмотреть под другим углом — только под другим градусом!», — автор неизвестен. Существует теория, что человеку с рождения не достаёт 0,5 промилле для полного раскрытия своего потенциала и абсолютной раскрепощённости. А поскольку герои в том возрасте и душевном состоянии, когда ранние мечты пусть отголоском, но ещё звучат, когда настоящее с треском проигрывает воспоминаниям, а порох в пороховницах ещё имеется, то теория подвергается испытанию, а главные персонажи из учителей превращаются в практикантов. Но вот вопрос: всем л
Этот вопрос всплывает спустя 15 минут от начала фильма. Главный герой — Мартин, его играет Мадс Миккельсен, учитель истории, когда-то ушедший из науки в семью, а теперь не успевает ни там, ни там. Студенты им недовольны, жена также. Он апатичен и безынтересен. Все меняется на дне рождения коллеги. Один из друзей рассказывает о психологе, который считает, что человеку от природы недостает полпромилле алкоголя. И четверо учителей решают проверить эту гипотезу на практике. Это и образует завязку картины. Миккельсену хорошо удалось показать пер
Западные критики не врут: «Ещё по одной» — потрясающий фильм. Во-первых, он абсолютно «винтерберговский»; очень и очень немногим из современных режиссёров удаётся показывать простые человеческие истории так, как делает это Т. В., обыденно и вместе с тем глубоко, очень эмоционально, но без театральной драматичности, так что они проникают в каждую клеточку. Но, конечно, такие истории не имели бы своей поистине волшебной силы воздействия без соответствующих актёров. Опять-таки критики писали, что это лучшая роль Миккельсена, и пожалуй, это