Загадочный период, охвативший советский кинематограф со второй половины 80-х и самого начала 90-х, является для меня наиболее привлекательным. Ведь именно в те моменты некоторые режиссеры, во время съемок очередных картин, шли на, неведомые раннее, эксперименты. Очевидно, гнетущая атмосфера перестройки и холодное предчувствие развала Союза давало о себе знать, поэтому наличие столь апокалиптического настроения во многих фильмах весьма объяснимо.
Это мы, Господи… По одному названию уже можно сделать вывод, что данная кинокартина коренным образом будет отличаться от геройских эпопей, солидно заполнивших копилку советского кинематографа. С первых секунд режиссер знакомит зрителя с удушающей обстановкой и, наполненной сырой тревогой, немирным небом. 1941 год, зима надвигается так же быстро, как надвигаются на Москву немецкие танковые соединения. Позади Родина, а впереди неизвестность с большой долей безнадежности. В фильме нет воодушевляющих героических речей и бодрых военных маршей в качестве звукового полотна фильма. Ведь снявший в 1990 году данную киноленту, режиссер Итыгилов, прежде всего, хотел показать обратную сторону войны, о которой большая часть людей не имеет никакого представления. Он хотел показать чувства, эмоции и мысли людей, оказавшихся в беспощадной мясорубочной системе под названием война. За показ впечатляющей достоверности военного хаоса этот кинофильм получает от меня положительную оценку. Война, прежде всего, это обилие жестокости, бесчеловечности, сырости, смерти и равнодушия. Никакого героического пафоса, все так, как вполне могло быть в те далекие трагические для Красной Армии времена. Одно лишь жаль, что данные ленты не пользуются популярностью у людей, но оно и неудивительно. Массы хотят красивой обертки, а война для них сахар, пока они сами с ней не столкнутся…
Загадочный период, охвативший советский кинематограф со второй половины 80-х и самого начала 90-х, является для меня наиболее привлекательным. Ведь именно в те моменты некоторые режиссеры, во время съемок очередных картин, шли на, неведомые раннее, эксперименты. Очевидно, гнетущая атмосфера перестройки и холодное предчувствие развала Союза давало о себе знать, поэтому наличие столь апокалиптического настроения во многих фильмах весьма объяснимо. Это мы, Господи… По одному названию уже можно сделать вывод, что данная кинокартина коренным обра