Шпионский боевик, представляющий собой спин-офф серии фильмов, поставленных по романам писателя Роберта Ладлэма о бывшем агенте ЦРУ Джейсоне Борне. Действие в киноленте разворачивается в одно время с событиями предыдущей картины, боевика "Ультиматум Борна", а сам фильм снят по роману "Эволюция Борна" Эрика Ван Ластбадера. Кеннет Китсон, пройдя подготовку для работы в секретном проекте ЦРУ "Ауткам", получает имя Аарон Кросс. Отныне он - полевой агент, готовый приступить к своим обязанностям. Но в это же время Борн разоблачает планы ЦРУ относительно проекта "Блэкбрайар", и в ЦРУ решают избавиться от любых упоминаний об "Ауткаме". Аарон становится для них опасным и ненужным свидетелем.
Итак, начну с того, что трилогия с Мэттом Деймоном была в списке фильмов, которые нужно просмотреть. Что и было сделано за пару вечеров накануне выхода «Эволюции Борна».
Трилогия очень впечатлила, и, конечно, я ожидала такого же замысловатого сюжета, активного главного героя и интересных выводов. Но, к сожалению, мои ожидания полностью не были оправданы.
На мой взгляд, и правду сказали в рекламе, что это «легендарная франшиза». Франшиза — «объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзора, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса (с)'. Так вот в данном случае, именно это мы и видим — использование имени Борна в названии, фото героя в трейлере, отсылку к прошлому Борну. Это, наверное, нужно для того, чтобы мы, поклонники Борна, пошли на этот фильм, тем самым принеся еще больше долларов в копилку продюсеров этого фильма. Короче, сыграли на громком имени, хотя Борна там не так много, как оказалось.
Второй момент - отдельно сам фильм. Он понравился. Сюжет, актеры, музыкальное сопровождение, динамичность. Все достойно, особенно динамика сюжета держала в тонусе весь фмильм. Ну и отдельно спасибо Рейчел Вайз за ее глаза (еще с фильма «Фонтан» она мне запомнилась), ну и Джереми Реннеру за его необычную внешность (его я запомнила с «Города воров»).
Вообще, неплохой тандем получился — тут и бренд соберет ту аудиторию, которая ждет продолжения Борна, и в то же время представит новый продукт для массзрелищ. Интересный маркетинговый ход.
За фильм ставлю
7 из 10
Like
Comment
Share
DoriN Shared publicly - 2013-12-16T18:26:00Z
«Эволюция Борна», и порядковый номер простого мнения — 76. Более в «шапке» ничего не будет, ибо это автору не интересно.
Взвешивать «за» и «против» в отношении подотчетного кино можно долго, а достигнутый результат будет довольно сомнительного качества, граничащий с вкусовщиной. Итоговые тезисы все равно будут таковы: «Борн без Деймона — это не Борн», «Эволюция все же не плохой фильм», «В принципе, фильм не особо нужен, но создателям необходим франчайз». Тут дискуссия прервалась бы описанием подвигов Дэймона/Борна/Уэбба, и заключением: «Трилогия была хороша».
Но самый забавный факт скрывается от рассуждения, факт довольно фантастический, от того и не заметный во вселенной Борна. Дело в том, что по-сути трилогия и «Эволюция» — представители разных вселенных, и сравнивать их — нонсенс.
Джэйсон Борн был интересен прежде всего тем, что он — обычный человек, который тренировками и особыми методами промывания мозга достиг пределов своей формы. Вдвойне интересней герой Дэймона был еще и тем, что он не помнил кто он, и откуда, а его работодатели вдобавок решили, что такой спец им даром не нужен. В общем, умеющий использовать карандаш как оружие, обладающий дюжиной паспортов и техникой рукопашного боя, Борн был обычным живым человеком из крови и плоти, и вполне мог спускаться на ватных ногах в подземный переход где-то посреди заснеженной России.
Но это дела давно минувших дней, так как Дэвид Вебб восстановил свою личность, как и желание сменить его в угоду проекту «Блекбрайр», упал с десятого этажа, и тела так и не нашли. На сцену выходит «Наследие Борна», а именно Аарон Кросс, которому повезло оказаться в идентичной ситуации, вот только… Вот только в другой вселенной. В этом параллельном мире для того, что б воспитать идеального агента тренировки и промывка мозгов — не самое главное, тут агентов делают фармацевты. Тут выводы из прошлых ошибок не делаются, и герой Эдварда Нортона наступает ровно на те же грабли, что и его предшественники, пытаясь уничтожить своего же воспитанника. В этой вселенной интересней наблюдать за мелкими камэо даже не Борна — последствий его похождений, чем за главным героем, а это уже грустно…
И тут и там видны уши трилогии — Кросс так же метко стреляет, так же быстро соображает, и так же способен сражаться с помощью всего, что есть под рукой, но. Опять это въедливое «Но»: все это умел и герой Дэймона, без читерства в виде таблеток и вирусов, и в этом плане герой Реннера проигрывает безоговорочно. И, к сожалению, это не последний пункт превосходства Борна. Аарон Кросс не предлагает зрителю ничего нового, кроме зависимости от химии, бодро шагая дорожкой, проложенной сотрудником. Коллеги охотятся за Реннером, стреляют в него, отслеживают за границей, гоняют по крышам, и по дорогам на мотоцикле. Чувствуете? То самое чувство вторичности, или если помягче — повторения пройденного материала, пусть и качество у него отменное.
Слоган подотчетного фильма утверждает, что «В игре всегда несколько фигур», и обвинять Кросса и «Эволюцию» в целом в том, что они оказались не ключевыми фигурами, как минимум, не разумно. Кино оказалось просто еще одним хорошим, но одноразовым фильмом, который прогадал только в том, что до него вышла отменная трилогия с более интересным зрителю персонажем из нашей с Вами вселенной, не имеющей ничего общего с Землей фармацевтов-ЦРУшников.
Like
Comment
Share
kirik b Shared publicly - 2016-08-14T13:48:00Z
«- Джейсон Борн — это лишь верхушка айсберга.» (с)
После самых высоких коммерческих показателей в серии, которых добился «Ультиматум», его режиссёр Пол Гринграсс и ведущий актёр — Мэтт Дэймон, решили с Борном завязать. Тем более, что уходили они на пике — более 450 миллионов сборов, три премии Оскар (хоть и в технических показателях, но всё ровно — рекорд серии!) и самые высокие рейтинги критиков. Да и сама историю потерявшего память тайного правительственного агента подошла к логическому концу. И вроде такое завершение саги всех устраивало. Но, вскоре в Голливуде началась эпоха ремейков, сиквелов и так называемых перезагрузок популярных в прошлом картин. В числе прочих, производящей «Борна» студией «Юнивёрсал» было решено продолжить трилогию. Но, казалось бы, что собственно можно сказать о Джейсоне Борне, после того как он вспомнил, что он сам вызвался участвовать в засекреченной правительственной программе, а так же узнал своё настоящие имя? Со всеми своими врагами — коррумпированными чиновниками из ЦРУ, он вроде как разобрался, необходимую шумиху в СМИ относительно программ «Тердстоун» и «Блэкбрайн» поднял. Что же ещё, могло вернуть бывшего спецагента в игру? Уже нечего, и это прекрасно осознавали как режиссёр, так и актёр — потому от съёмок четвёртой части они категорически отказались. Вроде бы, после того как режиссёрское кресло покинул автор второй и третей картины — студия могла нанять на пост режиссёра кого то другого. Тем более, начинал снимать «Борна» вовсе не Гринграс — а выбывший из проекта после «Идентификации» Даг Лайман. Куда большей неприятностью для студии стал отказ ведущего исполнителя, вновь возвращаться к старой роли. Как можно снять фильм про Борна без Мэтта Дэймона, в зрительском сознании крепко ассоциирующимся с этим образом? Всё таки «Борниана» это не «Бондиана», которая может сниматься бесконечно используя замены главной звезды и постановщиков. И, по всем законам логики четвёртого «Борна» быть попросту не могло…
Однако, отказ Гринграсса и Дэймона не остановил жадных до лёгкой наживы продюсеров, и проект всё таки был запущен с туманным подзаголовком «Наследие Борна» (у нас почему то превратившийся в его «Эволюцию»). Говорится в картине должно было вновь о секретных разработках правительства, циничных «црушниках» и об очередном противостоянии отважного одиночки и обезличенной системы. Но, что бы эта самая система не выглядела уж совсем — совсем обезличенной, решено было пригласить на роль главного антагониста нового героя — одиночки какую то крупную звезду, отлично зарекомендовавшую себя неоднозначными, драматическими ролями. Отрадно хоть то, что проектом занялся не какой то «левый» режиссёр, а непосредственно сам Тони Гилрой — ранее трудившийся над «Борном» в качестве главного сценариста, причём начинал он адаптировать исходные детективно — приключенческие романы Роберта Лэдлэма (на страницах которых впервые появился потерявшей память агент Джейсон Борн) с «Идентификации». Человек мягко говоря не посторонний в сериале, теперь же пересевший в режиссёрское кресло. Однако, оставивший за собой и старую должность, правда взявший к себе в помощники младшего брата — сценариста Дэна Гилройя. Вместе они придумали не просто сиквел, а этакое ответвление от «Ультиматума», используя его мотивы и некоторых героев. Взяли даже несколько сцен, которые смогли блестяще расширить и удачно интегрировать в ранее придуманную историю. Сам Джейсон Борн на экране не появится, однако его призрак будет словно витать в воздухе. О нём постоянно говорят, рассказывают в СМИ и обсуждают способ его ликвидации. А само действие, которое столь же насыщенно на череду экшен — сцен и погонь с драками и перестрелками, как и все предыдущие части — развивается как бы параллельно событиям, показанным в «Ультиматуме». Помните, там была небольшая обмолвка про то, что «Джейсон Борн — это лишь верхушка айсберга»? Так вот, отталкиваясь от этого, Гилрой сочинил историю чем то схожего с Борном персонажа. Некий Аарон Кросс — один из команды спецов, участвовавших вместе с Борном в эксперименте по контролю над сознанием личности. Превращении человека в ходячую боевую единицу, что тупо исполняет приказы приходящие откуда то сверху, не задавая вопросов, не чувствую ни страха, ни боли ни сожалений по поводу содеянного. Выясняется и факт применения неких, разработанных в недрах тайных лабораторий, препаратов, которые принимали все проходящие «эксперимент» агенты. Действия Борна и поддержавшей его Памелы Ленди — привели к тому, что курировавшие все эти незаконные разработки начальники, приняли решение «свернуть лавочку». Все агенты должны были быть ликвидированы, но сумел выжить лишь один. Это — продержавшийся рекордно долгое время без стимуляторов Аарон Кросс, который желая разобраться во всём этом дерьме, возвращается откуда то с Аляски (где совершал длинный марш — бросок по заснеженным горам), и спасает попавшую так же под раздачу доктора — фармацевта Марту Шеринг — ранее трудившуюся в той самой секретной правительственной лаборатории. Вместе они пускаются в бега от вездесущих агентов ЦРУ, нежелающих, что бы правда всплыла на поверхность…
Что тут сказать? У Тони Гилроя получился отменный остросюжетный боевик. Созданный с оглядкой на оригинальную трилогию, использующий её тему и сильные стороны, задействовавший некоторых актёров, работавших над «Борном». И конечно же, находящий что то новое, дабы развивать сюжет а не заниматься паразитированием на его наследии. Так, к примеру на свет вдруг всплывает информация о каких то препаратах, которые пичкали агентам дабы стимулировать работу их организма и влиять на психику. Про психотропные таблетки что то упоминалось ещё в самом первом фильме, насколько помнится — и Борн и другой агент — страдали от головных болей — побочного эффекта от применения этих стимуляторов. Здесь расширили данную тему — оказывается они увеличивали и физическую выносливость организма, превращая «подопытного» в сверхчеловека, который мог бегать быстрее, драться агрессивней и соображать лучше. И лишь двум агентам удалось долго продержаться без «витамин». Первым был потерявший память Борн, вторым оказался — Кросс. Судя по флеш — беку, в которым его после какого то боевого задания успокаивает полковник Байер (ныне ведущий на него охоту) — воевавший где то на Ближнем Востоке. И опять таки — доброволец, наивно полагавший послужить во благо звёздно — полосатой стране, став подобием «универсального солдата»…
Теперь об актёрах. Сыграл главного героя — набиравший в начале 10-ых популярность Джереми Реннер, роль доктора в бегах досталась по прежнему красавице — актрисе Рэйчел Вайс, а ихнего противника — полковника Эрика Байера, воплотил как всегда бесподобный Эдвард Нортон. На них троих держалась львиная доля всего проекта, и эти любимые зрителями звёзды не подкачали. Хотя уже заранее известно, что вскоре выходящем пятом фильме цикла агент Кросс не появится…
Like
Comment
Share
zimbar57 Shared publicly - 2017-06-27T11:58:00Z
Короче говоря, серия фильмов о Джейсоне Борне всегда была полна тайн. И когда в третьем фильме Борн раскрыл все тайные дела ЦРУ в общественность, режиссеры попытались продолжить историю, взглянув на нее под другим углом. Тем самым и получился следующий фильм [Эволюция Борна].
Вкратце говоря, история рассказывает нам об еще одном агенте программы Аароне Кроссе [Джереми Реннер]. Пока Аарон проходит подготовку на Аляске, в мире происходит скандал, связанный с разоблачением секретных программ ЦРУ. После этого принимается решение, замести все следы, путем уничтожения всех программ и оперативников. И вот тут то и начинается самое интересное, ведь как гласит слоган: «В игре всегда несколько фигур».
Итого говоря, данный фильм неплохой и отчасти мне понравился, но осадочек недовольства все-таки остался. Честно говоря, когда выходил данный фильм, я был очень этому рад, так как являюсь большим фанатом истории Джейсона Борна. Но как позже оказалось, фильм являлся спин-оффом. Сюжетная линия у фильма поначалу даже цепляет, но чем дальше, тем скучнее. Единственное, что разбавляет всю обстановку, это экшен, который весьма интересный и захватывающий, но по сравнению с фильмами о Борне, делает шаг назад. Фильм даже не спасает весьма впечатлительный актерский состав, так как героев, которых играют актеры, нельзя назвать интересными. В целом, по-моему мнению, данный фильм как отдельная единица смотрелся бы увлекательней, если бы к его названию не приписывали Борна. Джереми Реннер отлично бы подошел на смену Мэтту Дэймону, если бы не бредовый местами сюжет. Его герой, несмотря на все его навыки, не ощущается как сильный персонаж. Вообщем данный фильм я рекомендовать не стану, но смело могу сказать, что один раз его посмотреть можно. Наслаждайтесь.
7 из 10
Итак, начну с того, что трилогия с Мэттом Деймоном была в списке фильмов, которые нужно просмотреть. Что и было сделано за пару вечеров накануне выхода «Эволюции Борна». Трилогия очень впечатлила, и, конечно, я ожидала такого же замысловатого сюжета, активного главного героя и интересных выводов. Но, к сожалению, мои ожидания полностью не были оправданы. На мой взгляд, и правду сказали в рекламе, что это «легендарная франшиза». Франшиза — «объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизне