Режиссер: Ларс фон Триер
В 1945 году молодой американец немецкого происхождения Леопольд Кесслер считал, что война закончилась, и приехал из Америки в оккупированную союзниками Германию с самыми лучшими намерениями. Он устроился работать проводником в железнодорожной компании и думал, что теперь жизнь пойдет как по рельсам.
Актеры: Жан-Марк Барр, Барбара Зукова, Удо Кир, Эрик Морк, Хеннинг Йенсен, Эрик Мёрк, Эдди Константин, Макс Фон Сюдов, Ларс фон Триер, Эрнст-Юг Яргард, Йорген Реенберг, Эрно Мюллер, Бенни Паулсен, Дитрих Кульбродт, Лейф Магнуссон, Майкл Филлип Симпсон, Анне Вернер Томсен, Харди Рафн, Талила, Клаус Флигаре, Бор Ове, Вера Гебур, Эльсе Петерсен, Бен Зимет, Тадек Локчински, Петер Хаугструп
Награды: Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 52 мин
Ключевые слова: Психологические триллеры, Приключенческие драмы, Зарубежное кино, 1940-е, Американец, Анкетный опрос, Бомба, Ванна, Военная полиция, Вооруженный ребенок, Вступительное закадровое повествование, Вторая мировая война, Германия, Граффити, Дети, Детоубийство, Джип, Дождь, Дядя, Еврей, Железная дорога, Железнодорожные рельсы, Зеркало, Истощение, Кафедральный собор, Кисть для бритья, Мертвые дети, Курильщица, Модель поезда, Мост, Нанесение себе увечий, Нацист, Независимый фильм, Обед, Оборотень, Обратный отсчёт, Ограждение из проволочной сетки, Отсчет, Партизан, Первая часть, Первый из серии, Повешение, Повешенный мальчик, Поезд, Полковник, Полоскание горла, После Второй мировой войны, Постпанк, Ребенок — наемный убийца, Река, Рельсы, Рождество, Самоволка, Самоубийство, Священник, Снег, Спальный вагон, Сюрреализм, Тень, Терроризм, Трагическое событие, Туннель, Убийство ребенка, Униформа, Утопление, Франкфурт, Германия, Цензор, Часть трилогии, Шахматы, Шёпот
Германия. 1945. Падение Третьего рейха. Война не закончена. Не закончена она в головах тех людей, которые ее прошли и пережили. И разруха она в головах. Не поймет это и Леопольд Кесслер. Достаточно просто посмотреть тем людям в глаза, как сказала Катарина Хартманн, которые едут не в вагоне первого класса, а в тех, в которых перевозили скот. Нищие и голодные. Они неплохие и нехорошие. Они просто люди. Война их сделала такими, какие они есть. И святой отец говорит о невиновности какой-либо из сторон, ведь каждый из них боролся за сво
Не поймите неправильно, вся трилогия «Е» довольна посредственна, и сойдет для просмотра на один раз только чтобы ознакомиться с творчеством фон Триера. Но «Европа», являющаяся последним фильмом из этой серии, в отличии от двух предыдущих, не скучна. Если в предыдущих частях можно было абстрактно представить, что за проблемы у Европы, то здесь режиссер для интерпретации данной темы использует весьма убедительный пример — разруху в Германии после проигрыша во Второй мировой. Еще не исчезнувший нацизм да и в принципе последствия событий
«Европа» Триера — это замкнутый мир со своими четкими границами, который существует сам по себе. Символический европейский континент окаймляет голос гипнотизера, который держит каркас сюжета, предсказывает события, ведет героя и зрителя по темным закоулкам тамошней реальности. Лучший эпитет, описывающий этот мир — «кафкианский». Мрачный, тягучий, по-своему красивый, но главное — абсурдный. Главный герой — чужеродный элемент для устоявшейся системы. Он внедряется в мир с благими помыслами, желая нести добро. Но правила системы и вне
«Европа» Ларса фон Триера — фильм почти гениальный! Жанр его определить нереально. Это не драма, не триллер и уж явно не историческое кино… «Европа» — это «Европа». Ближайшая аналогия к этому фильму — книги мрачного гения Франца Кафки. Фильм явно создает впечатление абсолютно бессмысленного, гнетущего, но вместе с тем невероятно притягательного абсурда, имя которому одно — Кафка. Так что, если кто любит мрачного гения — смотреть обязательно. Кафкианский стиль хорошо ложится на исторический фон — раскуроченную войной послевое