Германия. 1945. Падение Третьего рейха. Война не закончена. Не закончена она в головах тех людей, которые ее прошли и пережили. И разруха она в головах. Не поймет это и Леопольд Кесслер. Достаточно просто посмотреть тем людям в глаза, как сказала Катарина Хартманн, которые едут не в вагоне первого класса, а в тех, в которых перевозили скот. Нищие и голодные. Они неплохие и нехорошие. Они просто люди. Война их сделала такими, какие они есть. И святой отец говорит о невиновности какой-либо из сторон, ведь каждый из них боролся за свое правое д
Не поймите неправильно, вся трилогия «Е» довольна посредственна, и сойдет для просмотра на один раз только чтобы ознакомиться с творчеством фон Триера. Но «Европа», являющаяся последним фильмом из этой серии, в отличии от двух предыдущих, не скучна. Если в предыдущих частях можно было абстрактно представить, что за проблемы у Европы, то здесь режиссер для интерпретации данной темы использует весьма убедительный пример — разруху в Германии после проигрыша во Второй мировой. Еще не исчезнувший нацизм да и в принципе последствия событий того време
«Европа» Триера — это замкнутый мир со своими четкими границами, который существует сам по себе. Символический европейский континент окаймляет голос гипнотизера, который держит каркас сюжета, предсказывает события, ведет героя и зрителя по темным закоулкам тамошней реальности. Лучший эпитет, описывающий этот мир — «кафкианский». Мрачный, тягучий, по-своему красивый, но главное — абсурдный. Главный герой — чужеродный элемент для устоявшейся системы. Он внедряется в мир с благими помыслами, желая нести добро. Но правила системы и внешние обсто
«Европа» Ларса фон Триера — фильм почти гениальный! Жанр его определить нереально. Это не драма, не триллер и уж явно не историческое кино… «Европа» — это «Европа». Ближайшая аналогия к этому фильму — книги мрачного гения Франца Кафки. Фильм явно создает впечатление абсолютно бессмысленного, гнетущего, но вместе с тем невероятно притягательного абсурда, имя которому одно — Кафка. Так что, если кто любит мрачного гения — смотреть обязательно. Кафкианский стиль хорошо ложится на исторический фон — раскуроченную войной послевоенную герма