Комедийный фильм "Фабрика футбольных хулиганов" (The Hooligan Factory), снятый режиссером Ником Неверном, ранее известным по актерским работам в картинах "Адский бункер: Черное солнце" и "Хулиган с белым воротничком", посвящает зрителей в тайны футбольных фанатских группировок, готовых на всё, чтобы доказать преданность своему клубу не только словом, но и делом. Главный герой картины - Дэнни, совершенно асоциален, не желает вписываться в рамки, устанавливаемые для него обществом, и мечтает о том, чтобы удача и счастье сами свалились на него буквально с небес. Но жизнь приготовила для парня совсем иной сценарий. Даже окончить школу для Дэнни, роль которого в картине исполнил актер Джейсон Маза, оказывается непосильной задачей. И теперь, вместо посещения занятий, он бесцельно болтается по городу, продолжая дело своего отца - такого же оболтуса, угодившего в тюрьму за очередную провинность - оскорбление судьи. И здесь у непутевого родителя просто не было шансов - парик, засунутый в глотку служителя закона оказался красноречивее любых аргументов. Именно улица дарит главному герою шанс изменить свою жизнь. Ведь его заметил сам Дэкс - настоящий головорез, только что освободившийся из тюремного заключения. Правда, за время отсутствия главаря его банда утратила былое влияние. Но Дэкс, роль которого в картине "Фабрика футбольных хулиганов" исполнил сам Ник Неверн, уверен: немного усилий, и он сумеет вернуть своё. Ведь теперь под его крылом собираются самые отъявленные местные хулиганы. Не только Дэкс озабочен поддержанием реноме крутого парня - главарь банды, противостоящей только что созданной группировке, по кличке Барон, уже собирает своих бойцов для того, чтобы поставить зарвавшегося соперника на место. В его руках не только местные бандиты, но и полиция, исправно получающая свою долю взяток. И теперь героям фильма "Фабрика футбольных хулиганов" придётся отстаивать свои права на то, чтобы именоваться лучшей фанатской группировкой, в неравном противостоянии с хорошо натренированными головорезами. Смогут ли парни, только начинающие самостоятельное путешествие по жизни, одолеть мерзавцев, уже вкусивших лёгкой добычи? И действительно ли футбол имеет в этом противостоянии хоть какое-то значение? Жизнь Дэкса и его "хулиганов" обретает новый смысл. Ведь теперь доказывать своё превосходство им придётся не словом, а делом.
The Football Factory и Hooligans. Два ярчайших представителя фильмов о ультрасах, которые по достоинству оценивали даже люди, совершенно далекие от футбола. И уж тем более от околофутбола. На сколько показанное в них правда я судить не берусь, но даже попсовая лента с Элайджи Вудом, явно напичканная всяческими художественными приемами, да и вообще, являющаяся скорее драмой в широком смысле (семья, дружба, бла-бла-бла), чем драмой о хулиганах — на реальное положение дел похожа гораздо сильнее, чем The Hooligan Factory.
Нет, конечно же никакого реализма от данного фильма я не ждал. Ждал я этакое «Очень страшное кино», пародирующее вышеназванные работы. Ждал персонажей похожих на фаната из «Братьев из Гримсби», шикарно изображенного Сашей Бароном Коэном. Ждал… Да пожалуй ничего больше и не ждал. Scary Movie, только не про хорроры, а про английских отморозков регулярно бьющих друг другу морды. Но черт с тем, чего я ждал. Гораздо важнее то, а в этом я абсолютно убежден, что авторы фильма именно такое кино и хотели снять. Вот только получилось, мягко говоря — плохо. Комедия, даже тупая (если это не горько и аналоги) — жанр очень тонкий, и с наскока ее создать не получится. Можно сколько угодно разбираться в теме, которую хочешь высмеять, а с этим и у Ника Неверна, режиссера, полный порядок (в его фильмографии многие работы посвящены английской гопоте и, в частности, ультрасам), но сесть в глубокую лужу попытавшись ее высмеять.
А еще можно сесть в лужу пытаясь сделать сразу несколько дел. Одну из главных ролей исполнил сам Неверн, и сделал он это на двойку. Конечно столь плохо прописанного персонажа, как не играй, а спасти удастся вряд ли, но придать ему хоть какой-то шарм — вполне. Тут — абсолютно мимо. К другим актерам, к слову, претензий особых нет. Не бесят и нормально.
А вот к чему их полно — так это к сценарию. Как из-за его абсолютной, за гранью юмора, тупостью, так и из-за кучи ничем не прикрытых дыр. Взять хотя бы первую сцену. Можно понять, что в ней должно было бы быть забавным, но понять к чему она в этом фильме вообще — решительно невозможно. Если же абстрагироваться от посторонних эпизодов — сюжет следующий. Был у парня отец, лютый отморозок. Сын хотел быть на него похож, но вырос хоть и раздолбаем, но вполне приличным и адекватным. Наверное на пользу пошло, что батька закрыли надолго (так-как о нем, кроме начала, нигде не упоминается, считай не было совсем). Однажды шляясь по улицам со своим друганом, они заходят в некий подземный переход, где ошиваются всякие бомжи и прочие антисоциальные элементы. Их хотели ограбить, дружбан незаметно смылся, а нашего паренька спас, будто бы материализовавшийся из воздуха Декс. И все — они стали настоящими братанами. Идут такие, болтают мило. Хотя еще несколькими минутами ранее, этого самого Декса, сидящего в тюрьме, нам демонстрировали как настоящего психа, единственной жизненной целью которого является месть хулиганам из другой фирмы.
Хулиганы из другой фирмы — очень странные ребята. Лидер у них какой-то волосатый цыган в костюмчике (короткая стрижка, джинсы, белые кроссовки и прочая классика — не слышали). Его банда больше напоминает литературный клуб, где все обсуждают выпуск собственных автобиографий. О футболе ни слова. Не только в этих рядах, а вообще за весь фильм. Ливерпуль, Ипсвич, Манчестер звучат, но исключительно как названия городов. Вообще кроме названия фильма, к данной теме совершенно ничего не отсылает. Одни мужики лупят других. Зачем, почему — называйся иначе догадаться было бы невозможно. Да и драки эти… Такие себе. Больше напоминает какой-нибудь рейв где обдолбанные всякими веществами люди трясут своими конечностями и слэмяться.
Что с юмором? Уровень примерно такой: пока сидел просил своего темнокожего друга последить за женой, как вышел, впервые увидел «своего» темнокожего ребенка. О том что что-то не так не возникло и мысли. Единственное что в этом хоть сколько-то забавно — реакция новоиспеченного друга, на лице которого написано «чувак, тебя ничего не смущает?». Ничего. Другой пример, по сути то же самое, но в других красках: кто-то сливает информацию о происходящем внутри фирмы. Под подозрением все, кроме старого доброго Билла, который в ряды влился недавно, выглядит как коп, говорит как коп и вообще коп. Такие ситуации могут быть смешными. Но здесь таковыми они совершенно не кажутся. Связано это с тем, что некоторые актеры не играют, а герои по поведению напоминают швабры с наклеенными усами? Да. Но это, явно, не единственные причины.
The Hooligan Factory плохой фильм с какой стороны на него не посмотри. Но и на не смешной юмор, и на пустых персонажей, и на никакую актерскую игру, и на написанный на коленке сценарий я бы мог не обращать внимания. Но вот то на то, что по заявленной теме здесь ни сказано ни слова — увольте. Не буду.
The Football Factory и Hooligans. Два ярчайших представителя фильмов о ультрасах, которые по достоинству оценивали даже люди, совершенно далекие от футбола. И уж тем более от околофутбола. На сколько показанное в них правда я судить не берусь, но даже попсовая лента с Элайджи Вудом, явно напичканная всяческими художественными приемами, да и вообще, являющаяся скорее драмой в широком смысле (семья, дружба, бла-бла-бла), чем драмой о хулиганах — на реальное положение дел похожа гораздо сильнее, чем The Hooligan Factory. Нет, конечно