Деньги, деньги, деньги…
Деньги правят миром. Деньги продают и покупают. Деньги везде и всюду. В нашем мире всё продаётся и только у каждого своя цена.
И это миф…
Всё получается намного проще — и деньги это символичный источник ресурсов, поставляющий силу и власть в определённом порционном объёме. Кому-то больше, кому-то меньше, а кому-то и с добавкой.
Зрителю открывается обширная панорама жизни маленького человека в большом мире, отмеченного в довесок, ролью ведомого мужа и лояльного отца семейства, трепыхающегося под прессом доминирования господствующего матриархата своей жены. Маленький человек с виду очень прост, он вроде бы и принимает данность, тянет лямку своего участия в жизни — и делает это очень естественно и правдиво. Все ему вокруг доверяют. Всем вокруг, даже в голову вряд ли может прийти такая мысль, что они лишь пешки в его шахматной игре, в которой сам герой ставит цель пройти в дамки. Маленький человек просто хочет вырасти, он ощущает в себе готовность стать большим, свободным, получить свою власть над другими и почувствовать себя, тем важным звеном системы, от которого зависит, например, чья-то жизнь. И не было бы счастья, да несчастье помогло. Трагические обстоятельства, происходящие по воле случая, открывают маленькому человеку возможность попробовать в действии, тот черновой сценарий, который он вынашивает в себе и смакует, путаясь годами в юбках своей супружницы. А как упустить такой шанс, да и даётся ли такое дважды? И тут начинается игра…
Сергей Пускепалис отменно справляется с ролью этого растущего человека, проецируя визуально всю тяжесть и усталость надоевшей опостылевшей жизни персонажа, в его сдержанность поведения и размеренность мысли. С каждым витком развития сюжета, демонстрации появившейся власти, обострения конфликтов, прорисовке последствий, герой начинает чувствовать свои новые возможности. Маленький человек вырос настолько, что стал сначала цепляться ушами за косяки и люстру, а потом и упираться головой в потолок. А расти он продолжает, расти и причинять себе вред, появляется огорчение, появляется разочарование, возникает боль и страх самоуничтожения.
И помогают Пускепалису в этом эксперименте личностного роста такие талантливые актёры как Александр Яцко, Сергей Друзьяк, Роман Курцын и Рамиль Сабитов. Вместе образуют интересный тандем, в котором каждый из персонажей поочередно перетягивает на себя роль вожака, но путём объединения мотивов и целей, всё-таки приходят к согласию и начинают смотреть в одном направлении.
Ян Цапник в этом фильме занимает сторону добра и света, справедливости его персонаж остаётся верен до самого финала. А сколько бесы печенек ему предлагали, пытаясь перетянуть на свою тёмную сторону, только шиш им. Бедные и гордые, живём по совести, от этого и счастливые.
Важная роль, можно было бы назвать «заглавной», у Агриппины Стекловой, символизирующей матриархат, доминирующий, крепкий и жёсткий контроль. Её сила и влияние витает в воздухе и опускается терпким вином на дно бокала, когда способность обладать начинает исчезать, а бунт удобного супруга в статусе растущего человека вносит раздор в привычный уклад жизни. Стеклова хороша в своей безысходности, в состоянии отторжения и репрессии настроений. Талант актрисы отлично перетекает в сценический мятеж, картинка получилась вкусной и привлекательной в своей неидеальности.
Сюжет многослойный. Содержание на поверхности, только под толстым слоем волнительной денежной темы, зрителю сложновато его сразу рассмотреть. Нужно хорошо присматриваться и прислушиваться. К просмотру, однозначно, рекомендуется. Смотрится легко и увлекательно.
Спасибо за кинофильм. Всем приятного просмотра.
Деньги, деньги, деньги… Деньги правят миром. Деньги продают и покупают. Деньги везде и всюду. В нашем мире всё продаётся и только у каждого своя цена. И это миф… Всё получается намного проще — и деньги это символичный источник ресурсов, поставляющий силу и власть в определённом порционном объёме. Кому-то больше, кому-то меньше, а кому-то и с добавкой. Зрителю открывается обширная панорама жизни маленького человека в большом мире, отмеченного в довесок, ролью ведомого мужа и лояльного отца семейства, трепыхающегося под прессом домин