Итоговой работе шведского режиссера Игмара Бергмана обладает основными чертами романа-воспитания, в духе старого доброго Диккенса. В основу картины лег весьма тривиальный сюжет. Во время празднования Рождества умер глава буржуазного семейства Оскар Экдаль. Молодая вдова, воспитывающая двух детей, собственно, девочку Фанни и мальчика Александра, решает повторно выйти замуж за священника, некогда также пережившего утрату. Женщина и ее отпрыски поселяются в доме служителя церкви. Мрачные каменные стены здания, решетки на окнах угнетающе действ
Классика, шедевр, must to see. Просто шелуха, валяющаяся на поверхности, не правда ли? Полноценный анализ лишь нарушит ту великолепную гармонию, сотворенную Бергманом. Фильм, в котором актерская игра, сюжет и общая атмосфера сплетены в единое целое, в монолит. Можно попытаться расщепить их, но тогда возникнет тысяча и тысяча вопросов. Начать с того, о чем этот фильм? Историю семьи Эгдаль, или же неторопливы рассказ о людях? Ради чего снят — для погружения в прошлое, вскользь затронутой дилеммы Отца и Сына или же того короткого эпизода,