Наверное последний человек из моего окружения, который только недавно посмотрел «Фауду».
«Фауда» на первый взгляд самый обычный боевик. Главные герои — бойцы элитного спецподразделения, работающего под прикрытием на Западном берегу Иордана, выдавая себя за палестницев. Все бойцы билингуальны, все свободно говорят на арабском помимо родного иврита, а девушка-офицер, нереальная черноглазая красавица, выходит в город исключительно в платке, покрывающем голову, и длинном пальто, скрывающем тело.
«Фауда» весьма аутентична. Палестинские поселения, базары, лавочки — все так, как оно есть на самом деле.
«Фауда» очень кровава. Настолько кровава, что иногда кажется, что этот подпадает под другую категорию. Там показывают как выбивают показания так, как это и выглядит, полагаю, на самом деле. Никто не зовет адвокатов и не зачитывает права. Там иногда хочется отвернуться потому что, уж очень чересчур.
Но! «Фауда» уникальна, и подобных сериалов, по- моему, еще не было. Уникальна не тем, что создатели Lior Raz и Avi Issacharoff писали сценарий с натуры. Raz в юности служил в подобном подразделении, потом много лет работал в Америке телохранителем высокопоставленных персон, включая семью Шварценеггера. Он же играет главную роль — фактически самого себя, офицера Doron Kavillio, человека, которому, так уж вышло, вообще нечего терять.
Напарника Raz по написанию сценария Avi Issacharoff являлся ведущим журналистом, пишущим на тему арабо-израильского конфликта. Его расследования во многом легли в основу сценария.
Но не этим «Фауда» уникальна. Ее отличие от всего того, что снято на подобную тему — в объемности, в 3D. В сериале показаны обе стороны конфликта — не только «хорошие» израильтяне и «плохие палестинцы», а прежде всего люди. Люди живые, не картонные. Люди и нелюди одновременно. С обеих сторон.
В «Фауде» палестинцы не показаны исчадием ада. То есть изначально — да, посыл таков, что израильское подразделение борется с терроризмом, с фанатиками, со зверьем, у которого нет ничего святого. Но потом ты видишь, что у зверья тоже есть дети, что у них тоже есть чувства за пределами слепой веры. У них тоже есть свой кодекс чести.
И в каких-то ситуациях хочется поставить на «стоп», чтобы понять, что же происходит в этих головах, что они толкают на смерть собственных детей, ни на секунду не сомневаясь в правомерности подобной жути.
Жестокость запредельная, кстати, с обеих сторон. Методично и подробно показывают те унижения, которым подвергаются палестинцы в руках у израильтян, равно как и то, что происходит с израильтянами в руках у палестинцев.
И тут же, рапидом, судьба молодой палестинской пары, где девочка — почти ребенок очень переживает за судьбу своего мужа, вроде бы вступившего на путь борьбы, а вроде бы и нет… И хотят они сбежать подальше от всей этой кровавой бойни, туда, где можно спокойно жить и выращивать детей, но увы. Некуда бежать.
Послевкусие от двух сезонов остается именно такое. Выхода нет и некуда бежать. Конфликт нерешаем, и вряд ли в обозримом будущем что-то изменится.
Оторваться невозможно. Неделя вечеров, выпавших из жизни. Скоро уже совсем третий сезон.
Наверное последний человек из моего окружения, который только недавно посмотрел «Фауду». «Фауда» на первый взгляд самый обычный боевик. Главные герои — бойцы элитного спецподразделения, работающего под прикрытием на Западном берегу Иордана, выдавая себя за палестницев. Все бойцы билингуальны, все свободно говорят на арабском помимо родного иврита, а девушка-офицер, нереальная черноглазая красавица, выходит в город исключительно в платке, покрывающем голову, и длинном пальто, скрывающем тело. «Фауда» весьма аутентична. Палестинские поселен