«Федра» — второй фильм с Тони Перкинсом, который мне довелось посмотреть. Первым был «Любите ли вы Брамса?», который меня очень разочаровал, потому что я не поверила в эротическое притяжение между Перкинсом и Ингрид Бергман. То есть, понятно, что каждый из них великий актёр сам по себе, а вот «химии» не получилось.
В «Федре» электричество между партнёрами возникло сразу, возможно, тепла Мелины Меркури хватило на двоих. Встреча героев среди мраморных скульптур Британского музея — вот она, любовь с первого взгляда. Она обронила сумочку, подняла глаза, и он, Алексис, что называется, «пропал».
Жюль Дассен, в общем, был большим романтиком: он так трепетно и красиво разворачивает перед нами эту историю любви между мачехой и пасынком, что как-то совсем забываешь о третьем персонаже в исполнении Рафа Валлоне. Он, наверное, хороший человек, только очень уж самоуверенный — женщина, у которой есть бриллианты во много карат, возможность скупить всю коллекцию от Диора и т. д., в его бесхитростном мире просто по умолчанию должна быть верной и счастливой. До такой степени, что ей можно и вовсе не уделять внимания — есть дела поважнее. По сути, он ничего не знает о своей жене. И жизнь преподносит ему страшный урок.
Фильм ещё и о том, что у страсти свои законы, и что любовь всегда права. Восхищает пластика главных героев: их герои кажутся ожившими скульптурами тысячелетней давности, дух захватывает просто от того, как Тони Перкинс спускается по белым каменным лестницам крошечного острова Гидра, а уж королевская стать и походка Мелины Меркури — это отдельная песня. Кстати, эпизод с песней — сцена у фортепиано — мне и понравился в фильме больше всего. Она поёт ему на греческом и переводит на английский, он подбирает мотив. И столько в этом безнадёжной нежности. И понятно, что это уже пик отношений, что лучше уже не станет, что они обречены, что дальше всё пойдёт крахом. Потому что это — трагедия, и должно «написанное сбыться», как говорил поэт. Потому что Федру не знает не только муж, но и любовник, которому она казалась романтическим идеалом. У страсти обнаруживается звериный оскал, и странная красота Мелины Меркури оборачивается чуть ли не уродством.
Любопытно наблюдать за эволюцией Жюля Дассена — после серии ладно скроенных и крепко сшитых «нуаров» сороковых годов, где женские персонажи были просто типажами и не слишком-то обращали на себя внимание, произошла встреча с Мелиной Меркури, обернувшаяся огромной любовью, неровными и нервными фильмами, среди который самые выдающиеся, на мой скромный взгляд — «Лето, половина одиннадцатого» и «Мечта о страсти».
В «Федре» немного смущает голливудская помпезность и преизбыток гламурности, мне кажется, если бы в фильм было вгрохано поменьше денег, он бы только выиграл.
«Федра» — второй фильм с Тони Перкинсом, который мне довелось посмотреть. Первым был «Любите ли вы Брамса?», который меня очень разочаровал, потому что я не поверила в эротическое притяжение между Перкинсом и Ингрид Бергман. То есть, понятно, что каждый из них великий актёр сам по себе, а вот «химии» не получилось. В «Федре» электричество между партнёрами возникло сразу, возможно, тепла Мелины Меркури хватило на двоих. Встреча героев среди мраморных скульптур Британского музея — вот она, любовь с первого взгляда. Она обронила сумочку, поднял