Режиссер: Такеши Китано
Фильм "Фейерверк" (Hana-bi) получил приз Венецианского фестиваля в 1997 году. Япония. Извечная тема - добра и любви... Герой криминальной драмы Ниши (Такэси Китано) - бывший полицейский. После трагического случая с его напарником во время задержания, он увольняется из полиции. Оставшись без работы, Ниши, почти всё свое время ухаживает за больной женой Миюки. Больная лейкемией - она замыкается в себе. Ниши не теряет присутствие духа и занимает денег у якудзы, но с возвратом долга возникают трудности. В отчаянии Ниши совершает ограблени
Актеры: Такеши Китано, Кайоко Кисимото, Рен Осуги, Сусуму Тэрадзима, Тэцу Ватанабэ, Хакурю, Макото Асикава, Тецу Ватанабе, Ясуэй Якусидзи, Таро Ицуми, Ашикава Макото, Юко Дайке, Кеничи Ядзима, Кашимото Кайоко
Награды: Сезар, Венецианский кинофестиваль, Европейская киноакадемия
Продолжительность: 01 ч 43 мин
Этот фильм, вероятно, может быть понят не всеми. Просто потому что нет определенной проблемы, и ее решения тоже нет. Да это и не нужно, в основе лежат эмоции и чувства героев. Несмотря на то что они немногословны, все читается на лице и в движениях. Что очень цепляет так эта красота кадров, композиция, цвета, места съемки и музыка. Понравилось как автор совместил картины художника и путешествие Ниши с женой. Контрас во всем: само название фильма (цветы-огонь); жестокость к якудзе и бережное отношение к близким; вторая половина фил
Название фильма в оригинале (Hana-bi) раскрывает нам молчаливый посыл картины. Если hana-mi это праздник «любования цветами» (сакурой), то hana-bi связан с цветами уже метафорически. Фейерверки как и приятные глазу цветы «расцветают» и «умирают» очень быстро, это отражает японское восприятие жизни многих японцев и по сей день. Синтоизм — традиционная японская религия — считает что все едино в своей одушествленности и что ничто не умирает и не рождается. Японский же буддизм (особенно дзэн) раскрывает эту тему, говоря что «все пустота»,
Фильм странный, если смотреть его в 2015 году. Такеши Китано, как режиссер, для меня первый герой немейнстримового кино, с премьеры его Кукол на канале НТВ-премьера и Сцен у моря, на еще одном из киноманских каналов, я начал смотреть кино. Первый кадр в фильме, показывает нам откуда Григорий Лепс позаимствовал свой имидж, хотя если учесть, что над его образом работали имиджмейкеры, мы можем только восхититься их находчивости (если заимствование действительно имело место). Вернемся к фильму. Самым большим недостатком, я считаю мо