Режиссер: Такеши Китано
Фильм "Фейерверк" (Hana-bi) получил приз Венецианского фестиваля в 1997 году. Япония. Извечная тема - добра и любви... Герой криминальной драмы Ниши (Такэси Китано) - бывший полицейский. После трагического случая с его напарником во время задержания, он увольняется из полиции. Оставшись без работы, Ниши, почти всё свое время ухаживает за больной женой Миюки. Больная лейкемией - она замыкается в себе. Ниши не теряет присутствие духа и занимает денег у якудзы, но с возвратом долга возникают трудности. В отчаянии Ниши совершает ограблени
Актеры: Такеши Китано, Кайоко Кисимото, Рен Осуги, Сусуму Тэрадзима, Тэцу Ватанабэ, Хакурю, Макото Асикава, Тецу Ватанабе, Ясуэй Якусидзи, Таро Ицуми, Ашикава Макото, Юко Дайке, Кеничи Ядзима, Кашимото Кайоко
Награды: Сезар, Венецианский кинофестиваль, Европейская киноакадемия
Продолжительность: 01 ч 43 мин
Ключевые слова: Зарубежное кино, Киноарт, Криминальные драмы, Серия "Кино без границ", Драмы отношений, Потеря мужа, 1990-е, Воин, Автоматическая дверь, Долг, Банк, Бандаж, Путешествие, Деньги, Озеро, Бар, Бейсбол, Сборщик долгов, Бекон, Смерть мужа, Белое пальто, Солнцезащитные очки, Огнестрельное оружие, Больная жена, Костер, Кровь, Полицейская жестокость, Ужение, Раскаяние, Камера видеонаблюдения, Жестокость, Весна, Винтовая лестница, Рыбалка, Сухой юмор, Грусть, Убийство, Волны, Полицейская перестрелка, Мизантропия, Ворота, Цветок, Стрельба, Ограбление банка, Выпечка, Брошенный семьёй, Выстрел в спину, Самоубийство, Убийство мужа, Слежка, Выстрел из пистолета, Гора, Гора Фудзи, Смерть, Чувство вины, Госпитализация, Живопись, Гостиница, Избиение, Полиция, Полицейская машина, Потеря жены, Врач, Друг, Езда по снегу, Почти без диалогов, Заём денег, Жестокий человек, Япония, Комбинезон, Смертельная болезнь, Вдова, Заболевание, Берет, Отношения мужа и жены, Умирающий, Звонящий телефон, Снег, Игральные карты, Выстрел в голову, Одиночество, Искусство, Фотографирование, Испытывающий недомогание, Нелинейное повествование, Кресло-каталка, Горе, Кассир, Кафе, Больница, Квартира, Торговец ломом, Кимоно, Брак, женитьба, Огонь, Клерк, Коллега, Вулкан, Живописец, Цинизм, Салют, Арест, Костюм с галстуком, Социопат, Кошка, Якудза, Организованная преступность, Кровавая рука, Отношения матери и дочери, Полицейское расследование, Кровавое лицо, Такси, Кровавый рот, Звонок, Воздушный змей, Смерть дочери, Курение сигарет, Кровь на снегу, Лекарство, Рана, Актер, сценарист и режиссер в одном лице, Колющий удар в глаз, Медсестра, Партнер, Бывший полицейский, Мертвая дочь, Револьвер, Мертвый муж, Пляж, Мертвый человек, Потеря, Морское побережье, Минивэн, Отношения отца и дочери, Лейкемия, Наличные деньги, Гангстер, Неизлечимый рак, Рисование, Несчастный случай, Нож, Ношение темных очков в помещении, Обед, Окраска распылением, Оплата, Отморозок, Парковка, Пачка наличных, Пивная бутылка, Пиво, Подозреваемый, Полицейский участок, Попытка самоубийства, Потрошитель, Праздник, Прическа хвостик, Произведение искусства, Пронзительный крик, Пуля, Работодатель, Раздвижная дверь, Рак (болезнь), Распитие пива, Ребенок, Сад, Самоубийство с помощью таблеток, Свинья, Серьезная болезнь, Сидящий на полу, Сирена, Сотрудник банка, Спад, Спящий на земле, Спящий на полу, Ссуда, Сувенир, Сумка с деньгами, Счастливый талисман, Татами, Токио, Япония, Торт, Угнанная машина, Удар дверью машины, Удар по голове, Удар по лицу, Удары кулаками, Униформа, Фартук, Флорист, Хостесс, Цветочный магазин, Эскиз, Японка, Японская полиция
Этот фильм, вероятно, может быть понят не всеми. Просто потому что нет определенной проблемы, и ее решения тоже нет. Да это и не нужно, в основе лежат эмоции и чувства героев. Несмотря на то что они немногословны, все читается на лице и в движениях. Что очень цепляет так эта красота кадров, композиция, цвета, места съемки и музыка. Понравилось как автор совместил картины художника и путешествие Ниши с женой. Контрас во всем: само название фильма (цветы-огонь); жестокость к якудзе и бережное отношение к близким; вторая половина фил
Название фильма в оригинале (Hana-bi) раскрывает нам молчаливый посыл картины. Если hana-mi это праздник «любования цветами» (сакурой), то hana-bi связан с цветами уже метафорически. Фейерверки как и приятные глазу цветы «расцветают» и «умирают» очень быстро, это отражает японское восприятие жизни многих японцев и по сей день. Синтоизм — традиционная японская религия — считает что все едино в своей одушествленности и что ничто не умирает и не рождается. Японский же буддизм (особенно дзэн) раскрывает эту тему, говоря что «все пустота»,
Фильм странный, если смотреть его в 2015 году. Такеши Китано, как режиссер, для меня первый герой немейнстримового кино, с премьеры его Кукол на канале НТВ-премьера и Сцен у моря, на еще одном из киноманских каналов, я начал смотреть кино. Первый кадр в фильме, показывает нам откуда Григорий Лепс позаимствовал свой имидж, хотя если учесть, что над его образом работали имиджмейкеры, мы можем только восхититься их находчивости (если заимствование действительно имело место). Вернемся к фильму. Самым большим недостатком, я считаю мо