Ранняя работа Кеннета Энгера, безусловно оказавшая влияние на развитие сновидческого реализма, основы которого заложил Луис Бунюэль. Для всех кинопроизведений Энгера характерны провокативность, эротизм и оккультизм, наличие психодрамы и зрелищности.
Сюжет этого фильма строится вокруг эротической, мазохистской фантазии (мечты) молодого человека, которого сыграл сам Энгер. «Неудовлетворенный сновидец просыпается, отправляется в ночь в поисках света, проходит сквозь угольное ушко и возвращается в постель не столь пустым, как прежде» — так описывает киноленту сам режиссер.
В своем сне герой фильма становится жертвой брутальных матросов после его флирта с одним из них.
Будоражащий воображение фильм, полный символов и гротескных образов. Чего стоит только фейерверк, искрящийся из причинного места матроса, являющийся кульминацией фильма. А неоднократно повторяющаяся игра пламени невольно отсылает к падшему ангелу Люциферу (Lucifer — в переводе с латинского -светоносный).
К. Энгер в этой киноленте подобно демиургу создает образы, позднее нашедшие отражение в кинематографических работах Р. В. Фасбиндера («Керель»), Д. Бидгуда («Розовый нарцисс»), Д. Франко («Пир Стивена») и др.
Ранняя работа Кеннета Энгера, безусловно оказавшая влияние на развитие сновидческого реализма, основы которого заложил Луис Бунюэль. Для всех кинопроизведений Энгера характерны провокативность, эротизм и оккультизм, наличие психодрамы и зрелищности. Сюжет этого фильма строится вокруг эротической, мазохистской фантазии (мечты) молодого человека, которого сыграл сам Энгер. «Неудовлетворенный сновидец просыпается, отправляется в ночь в поисках света, проходит сквозь угольное ушко и возвращается в постель не столь пустым, как прежде» — так описы