Этот фильм Михаила Сегала способен произвести впечатление на тех, кто лишён штампованного восприятия Великой Отечественной войны, привитого, между прочим, и советскими фильмами, где все немцы показывались закоренелыми фашистами, врагами рода человеческого, а все партизаны и советские солдаты — милыми и хорошими ребятами. Высшая ценность фильма Сегала, пожалуй, в том и состоит, что при его просмотре приходит крамольная для кого-то мысль, что война обнажает всё худшее в человеке, и обе стороны (не только немцы) одинаково повинны перед человечеств
Приятно, что этот фильм не советский, не пафосный, и он антивоенный, о событиях 1943 года. Очень неспешная история о двух влюбленных — белоруски Полины и немца Франца, о жителях белорусской деревни, оккупированной фашистами, которую, несмотря на гостеприимство хозяев — старушек и детей, немцы все же сожгли. Мама Полины не вынесла горя и умерла на обломках своего дома. Спасения влюбленным остается искать в бегах от захватчиков и в бездомной жизни по лесам и болотам Стремление Полины и Франца быть вместе обрекает их на самые безумные испытани
Начнем с того, что фильм очень сильно отходит от книги. И также сильно ей проигрывает. Не зная ничего о главных героях, предыстории их встречи, объективно воспринимать события будет тяжело. Пусть это будет просто история встречи «фашиста» и деревенской девушки. Похвалить могу только игру Адриана Тополя (Франц). Хотя о персонаже зрителю известно только то, что он СС-овец — актер выжал из своей роли максимум. Почему-то именно немецкому солдату сочувствуешь. Он то смеется, то плачет, то искренне пугается, то наоборот, бесстрашно защищае