У войны не женское лицо, хотя сама она — война в русском наречии — женского рода. Родные матери со слезами, молясь за их жизнь, отдают своих детей другой матери — Родине, что бы потом она отдала их на съедение подлой мачехе, чумной и бесноватой матке-войне, что лишь бьёт, калечит и убивает. И не место женщине здесь: среди окопов, среди грязи, среди пороха и вороха, когда ожидаешь каждого резкого шороха, любого случайного шепота. Вдруг это враг?! Нет ничего хуже плена, лучше умереть с криком на устах, в порыве отчаянной смелости, чем быть пленен
В 1928 году Алексей Толстой написал то ли длинный рассказ, то ли короткую повесть «Гадюка», про девушку, которая прошла конармейцем Гражданскую войну, а потом оказалась в глазах несознательных советских граждан не героиней этой самой войны, а венерически заразной полковой потаскухой с неестественно большими амбициями. В 1965 году литературное произведение экранизировали. Сделали это почти дословно и даже отступили от сюжета только в нюансах — например, вместо пытаемого белогвардейцами в соседнем застенке безымянного дяди-большевика вставили