Режиссер: Джордж Лукас
Сюжет фильма "Галактика ТНХ-1138" (THX 1138) напоминает роман русского писателя Евгения Замятина "Мы", написанный в 1920 году. Времена изменились, но одна из форм представления творческих людей о возможном будущем человечества осталась практически прежней. После ядерной катастрофе жизнь на нашей планете переместилась под землю: здесь светло, до стерильности чисто и безопасно. Но в благостном мире, который напоминает сверкающую тюрьму, запрещены любые проявления человеческих чувств, а люди вместо имен наделены номерами. Главный герой к
Актеры: Роберт Дюваль, Дональд Плезенс, Дон Педро Колли, Йен Вульф, Маршалл Эфрон, Сид Хэйг, Дональд Плэзенс, Дэвид Огден Стирс, Мэгги МакОми, Сиг Хэйг, Джон Пирс, Джонни Вайссмюллер-мл., Роберт Фиро, Айрин Форрест, Клодетт Бессинг
Награды: Сатурн
Продолжительность: 01 ч 21 мин
Бюджет: $777,000
Антиутопия, которая став точкой отсчета для других представителей жанра, сама не лишена цитат. В отличии от «Бегства логана» она не выглядит столь архаично и дело тут не в последующем добавлении комп. графики. Сама форма повествования столь актуальна, что не зависит от футуристического антуража. Теперь о цитируемых моментах. Первое — таблетки антидепрессанты, они есть как в «451 F», так и в «Эквилибриуме». Второе: роботы-полицейские, которых собирает герой, им же он подчиняется. Такую модель кабалы мы видим и в недавнем «Элизиуме
Да, многим он может показаться скучным, без выдумок и эмоций. Да это действительно так. Такое кино не для слабаков, а для настоящих ценителей меланхолии. Но здесь нужно сказать, что тогда в начале 70-х годов такая спокойная иногда черезмерно усыпляющая манера была в моде. По усыпляемости никак не сравниться ну хотя бы с «Космической Одисеей 2001» Кубрика где герои специально лишены красок, Солярисом Тарковского, кроме героя больше ничего нет. Все эти фильмы я так и не смог досмотреть до конца с первого раза. Да, да я тоже слабак. На с
«THX-1138» или более известный нам как «Галактика ТНХ-1138» — это история борьбы человека за свои права. И тут я позволю себе немножечко порассуждать. Человечество на протяжение всей своей истории сначала добивается этих прав в кровопролитных схватках, а потом опять теряет по своей же вине… Это не просто кино — это аллегория вечной борьбы за Светлое будущее и, порой, кажется, что оно уже никогда не наступит. С одной стороны мешает тупая цензура, с другой — аморальность общества, погрязшего во лжи, коррупции и различных утехах. Сег