T - 3000919 kpShared publicly - 2014-05-16T23:57:00Z
Восхитительное познавательное произведение от Национального Географического Общества, да еще и при участии англичанина Дэвида Аттенборо в роли ведущего, читающего закадровый текст своим фирменным голосом. Фильм, можно сказать, уникален в той же степени, что и объект его восхитительного сюжета. Ведь та экосистема, что уже давно существует на Галапагосских островах, единственная в своем роде. Ничего такого нет больше нигде в мире. Условия жизни здесь экстремальны и, кажется, должны исключить саму жизнь, но обитатели этих удивительных краев приспособились к выживанию в таких местах, где в любой момент земля может разверзнуться, чтобы освободить огонь и лаву, где хищники постоянно уничтожают слабых, и где поражает воображение видовое разнообразие, сформировавшееся в этом мрачном аду. Глядя на то, с какими жуткими трудностями сталкиваются игуаны и другие животные этого затерянного мира, удивляешься сначала их смелости и живучести, а уже потом в голову приходит другая мысль — как они эти сняли?
Речь заходит и о двух видах здешних игуан, и о знаменитых гигантских черепахах, и о змеях, и о разнообразных местных птицах, даже пингвинах, и о млекопитающих. И хотя никого из показанных здесь животных сюжет не обделяет должным вниманием, приоритет игуан, как главных героев, не теряется. Есть те, что все время проводят на побережье, часто ныряя в воду для поедания растительности. Тут уже задумываешься, как можно было добиться такого замечательного изображения под бурлящей у скалистого берега водой, и снять кормящихся ящериц в такой близи и с таких удачных ракурсов. Картинка восхитительная, а все сомнения по поводу однотипности и серости данной среды обитания уже развеялись. Позже предстоит вообще любоваться пейзажами с большой высоты. Авторы фильма подчеркивают, что эта враждебная атмосфера имеет свое непередаваемое очарование, и что даже в самых мрачных красках есть своя прелесть. Но это все про начало, а потом события разворачиваются широко и в полной форме, и перед глазами формируется исчерпывающая картина. Жизнь прибрежных ящеров описывается детально и наглядно. Они питаются, спариваются, плодятся, дерутся за жизнь с хищными птицам, и греются на солнышке, успев растратить энергию и тепло в воде. Жизненный цикл прослеживается от взрослых особей до детенышей, которые выводятся из яиц, чтобы столкнуться с пернатыми убийцами, поджидающими на песке. Но это все об одном виде игуан из двух. Скоро речь пойдет и о конолофах, живущих в глубине участка сформированной вулканами суши.
У конолофов жизнь не менее насыщенная и страшная, и она снова рассказана в деталях и красках. Да речь и не об одних красках, а и о горе. Есть даже сцена, где несчастная ящерица ползет по остывающей лаве после ночной беды, обжигая свои лапки, а потом в кадре возникнет трупик другой бедолаги, которая не могла одолеть разбушевавшуюся стихию. Тут же удивительно сняты лавовые потоки в ночи. Снова думаешь, как это вообще можно было запечатлеть. Но некогда зацикливаться на чем-то одном, в центр выдвигается самка конолофа, собравшаяся проделать путь к месту кладки яиц. Она должна подняться на вершину вулкана, который не дает ученым однозначных данных о своей активности. Там, встречая на пути сородичей-конкурентов, уже занявших наилучшие места, героиня будет вынуждена пойти на сущее безумие — спуститься в кратер, чтобы отложить яйца в тепле. Разумеется, все это будет показано несмотря на опасность в данной среде, а отважная мать должна потом взбираться на почти отвесную стену километровой высоты, где в любой момент может начаться камнепад. Из яиц выйдут детеныши, а их уже подстерегают голодные хищные птицы. Если удастся выбраться из кратера, минуя когти и клювы, то на пути к равнинам ждут змеи, готовые глотать маленьких игуан целиком. Так идет цикл жизни. Это и есть естественный отбор.
Фильм наглядно демонстрирует смысл фразы «в природе все взаимосвязано». Разные виды животных сосуществуют вместе, формируя один большой комплекс. Четко объясняется удивительная правда о том, что разрушительные силы природы способны порождать условия для зарождения жизни. Сюжет построен последовательно, он словно идет по годовому пути, не забывая упомянуть название месяцев. Ясно, что вулканический ад, по прошествии миллионов лет, может создать цветущий рай. При всей своей насыщенности, фильм не напрягает, а располагает к отдыху. Музыкального сопровождения мало, и это хорошо — так предпочтение верно отдается естественным звуками природы. К чешуйчатым ящерам, ставшим прототипом «Годзиллы» режиссера Роладна Эммериха, привязываешься как к персонажам, и проникаешься идеей сочувствия, глядя на их нелегкую жизнь в беспрецедентных локациях. Красиво, информативно, увлекательно. Замечательно. Уникально.
9 из 10
Восхитительное познавательное произведение от Национального Географического Общества, да еще и при участии англичанина Дэвида Аттенборо в роли ведущего, читающего закадровый текст своим фирменным голосом. Фильм, можно сказать, уникален в той же степени, что и объект его восхитительного сюжета. Ведь та экосистема, что уже давно существует на Галапагосских островах, единственная в своем роде. Ничего такого нет больше нигде в мире. Условия жизни здесь экстремальны и, кажется, должны исключить саму жизнь, но обитатели этих удивительных кр