Когда знакомый сериальный маньяк написал, что нашел для меня идеальный сериал, от которого невозможно будет оторваться, я не поверила. Наивная чукотская девочка. Ведь это была «Галерея Вельвет», а там испанские страсти, любовь, страдание, интриги, семейные узы — в общем, все, как я люблю. И еще невыносимо прекрасный Мадрид конца пятидесятых, много красивых платьев. Мужчины носят безупречные темные костюмы, женщины — пышные юбки до колена, и все непрерывно рассуждают о моде, утверждают, что «Диор устарел», а «Баленсиага — гений».
Итак, 1958 год, в самом центре Мадрида стоит здание, занятое «Галереей Вельвет» — очень большим и очень дорогим модным магазином со своей мастерской, с показами новых моделей дважды в год и прочими вещами. Здесь правит железной рукой дон Рафаэль Маркес, консерватор от моды. После его трагической гибели предприятие достается сыну Альберто, который вынужден идти на риск ради спасения семейного бизнеса. Кроме того, у других членов семьи Маркес тоже есть свои виды на «Галерею Вельвет», и плетутся интриги, и каждый готов пойти по головам ради власти в этой маленькой империи.
Среди служащих «Галереи» тоже кипят страсти: здесь влюбляются, расходятся, ссорятся, мирятся, увольняются и вновь возвращаются на работу продавцы, посыльные и швеи, и все это под строгим надзором управляющего дона Эмилио и начальницы швейной мастерской доньи Бланки.
У каждого в «Галерее» — свои тайны. На первый взгляд, каждая тайна касается только того, кто ее хранит, но на самом деле «Галерея» — это одна большая семья, и тайная жизнь одного члена семьи затрагивает интересы всех.
Ну и самое главное в «Галерее Вельвет» — любовь. Здесь любят и ненавидят страстно и неистово. Центральная история любви — это история сына владельца магазина дона Альберто Маркеса и швеи Анны Риверы. Они полюбили друг друга еще в детстве, и не могут ни быть вместе, ни расстаться. В общем, драма, драма, драма!
Сериал, разумеется, имеет отсылки к прародителю всех историй про большие магазины и их персонал — роману «Дамское счастье» Э. Золя. По сюжету он также похож на уже закрытый «Парадиз» — британские вариации на тему «Дамского счастья». Но тот же сюжетный ход (бедная девушка — богатый мужчина — богатая девушка) в «Галерее Вельвет» обретает «плоть и страсть». Здесь действуют люди, а не манекены, одетые в прекрасные костюмы. (Надеюсь, этой фразой я смогла в полной мере выразить свою нелюбовь к сериалу «Парадиз», похожему на своего литературного предшественника «Дамское счастье», как гвоздь на панихиду).
Даже если вы противник чрезмерных страстей, посмотрите первую серию хотя бы из эстетических соображений. Во-первых, там прекрасно расставлены цветовые акценты, все вертится вокруг платья винно-красного цвета. Во-вторых, гениально закрученная интрига: кадры пролога в конце серии повторяются вновь, и зритель дважды просматривает одно и то же, в первый раз ничего не понимая, во второй раз — в полной мере осознавая значение каждого взгляда и каждого произнесенного слова.
В общем, если вы неравнодушны к моде, к Испании и хотите увидеть большую любовь хотя бы на экране — это для вас.
Если вам все это неинтересно, просто посмотрите на исполнителя главной мужской роли — Мигеля Анхеля Сильвестре. Или на Паулу Эчеваррию, которая сыграла Анну.
Когда знакомый сериальный маньяк написал, что нашел для меня идеальный сериал, от которого невозможно будет оторваться, я не поверила. Наивная чукотская девочка. Ведь это была «Галерея Вельвет», а там испанские страсти, любовь, страдание, интриги, семейные узы — в общем, все, как я люблю. И еще невыносимо прекрасный Мадрид конца пятидесятых, много красивых платьев. Мужчины носят безупречные темные костюмы, женщины — пышные юбки до колена, и все непрерывно рассуждают о моде, утверждают, что «Диор устарел», а «Баленсиага — гений». Итак, 1958 г