Гасараки стоит несколько особняком от остальных просмотренных аниме. Это один из тех случаев, когда неудача становится преимуществом. Сериал не стал культовым, его аудитория непонятна. Для кого этот сериал был сделан? Он слишком серьёзен, поднимает многие актуальные вопросы, и подача совершенно не соответствует основному зрителю аниме-индустрии. Нет кавайных персонажей, нет милоты, конфликтов переходного возраста, и всего того, что обычный подросток ищет в произведении.
В то время, когда смотрел сериал, ещё не было «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex», не было «LastExile», и в какой-то момент даже хотел, чтобы аниме индустрия двинулась в сторону гиперреализма. Когда произведение не будет отличимо от реальности. Как написанная картина: Михару на фоне Луны. Но всё двинулось туда, куда индустрия сейчас пришла: упрощённые формы, сохранение традиционной рисовки манги, большее эмоциональное вовлечение зрителя, косплей и игра вместо реального человека.
Фон Гасараки — это рассуждение о политике, власти, влиянии. Самураи феодальной Японии, сменились корпорациями, влияющими на деятельность правительств. Лишь только сейчас понимаю, изучив историю и современное строение мира, насколько правильные были взгляды авторов. Кто-то в рецензии написал, что сериал можно было смело переименовать в Гова (название клана). Слишком большую роль эта семья играет, и слишком много о ней говорят. Но ведь всё правильно авторы изложили, чтобы захватить власть, глава клана распределил родственников по разным стратегическим направлениям: медицина, военные, логистика, политика, банковская сфера и т. д. Так поступал и сам Рокфеллер, так поступают и многие другие влиятельные семьи, как например семья Аль Сауда.
Для обычного человека это кажется немного странным, но в семитских семьях (арабы и евреи) принято заводить 6—10 и более детей, так что дети являются опорой и поддержкой друг для друга.
В своё время интересно было отношение Юсиро и Михару, этакие Ромео и Джульетта на японский лад. Сейчас же открыл для себя сериал с совершенно другой стороны. И можно понять позицию Дайдзабуро Гова, желающего процветание клану.
Гасараки стоит несколько особняком от остальных просмотренных аниме. Это один из тех случаев, когда неудача становится преимуществом. Сериал не стал культовым, его аудитория непонятна. Для кого этот сериал был сделан? Он слишком серьёзен, поднимает многие актуальные вопросы, и подача совершенно не соответствует основному зрителю аниме-индустрии. Нет кавайных персонажей, нет милоты, конфликтов переходного возраста, и всего того, что обычный подросток ищет в произведении. В то время, когда смотрел сериал, ещё не было «Ghost in the Shell: Stand