Если вы колеблетесь и не знаете, смотреть этот фильм или нет, можете смело включать. Если вас не прельщает фантастическая подоплека, не смущайтесь — она здесь минимальна. Если же вы (как и автор этих строк) боитесь в очередной раз наткнуться на обилие псевдонаучного бреда, отбросьте сомнения: его почти нет. По сути, кино это вовсе не про достижения науки, а о том, чего на самом деле стоит человек. Человек, который не был запрограммирован быть лучше других, а напротив — ему всего приходится добиваться самому. Добавьте к этому «нуаровскую» атм
«Гаттака» 1997 года — научно-фантастическая история о мальчике, которому не оставили выбора, а он смог. А также о мальчике, которому дали все карты в руки, а он попросту не захотел ими воспользоваться, да и вообще — жить под гнетом своей идеальности. Как это все жизненно, повседневно, несмотря на антиутопический антураж. Каждый день нас оценивают по ярлыкам, как работников Гаттаки по крови из пальца, и даже не смотрят на лица. Каждый день мы сталкиваемся с неравенством, хотя все уже столько лет дерут глотки лозунгом «Свобода! Равенство! Братств
Главный герой Винсент — рожденный в любви но без научного подхода (что во времена, описанные в фильме, не более чем глупость) — уже только появившись на свет стал человеком второго сорта. Не-годен. Дегенерат. Он склонен к агрессивному поведению, и вероятность порока сердца составляет 99 %. Предположительный срок жизни тоже вписан в историю «болезни» младенца, и заранее известно, что преодолеть черту в 30 лет ему не судьба. У Винсента есть мечта — полететь в космос. Мечта глупая в его положении, ведь по словам отца, на космический корабль он
Действие фильма «Гаттака» разворачивается, «в будущем, не столь далёком от нашего». В той версии теперь уже прошлого, которое бы показалось куда более вероятном с точки зрения 30—50х годов ушедшего столетия, чем тот конец ХХ века, каким он был на самом деле. Сейчас для этого жанра есть специальный термин: ретрофутуризм. Смотря «Гаттаку», я не мог отделаться от ощущения, что и сам фильм появился не в «своём» будущем. В конце девяностых спрос был на другое: снятые по нерушимым шаблонам боевики, обязательная постельная сцена вообще везде, куч
Очень не люблю смотреть «космическую» фантастику. И когда с первых минут начался разговор о мечте главного героя про полет в космос, я уже хотел отложить этот фильм до лучших времен. Но оказалось все не так, как я предполагал. Этот фильм с трудом язык поворачивается назвать даже фантастикой. Если бы не вмешательство в геном человека, это вполне могло бы сойти за детективную драму. Недалекое будущее. Ученые давно расшифровали геном человека, и могут уже при рождении предсказать его характер, способности, и даже точную дату смерти. Также появи
Великолепный фильм-мотиватор. В оголтелом и психоделичном будущем, в то же время таком лаконичном и педантичном, существует каста людей «из пробирки» которая похоже занимает все рубежи власти. Почему? Да просто потому что им до рождения удалили все человеческие «несовершенства» на генетическом уровне. Представьте мужа который не пьет, ребенка который не колется и не курит, женщину которая с годами не стареет. Идеал? По мойму фуфло. И главный герой киноленты, великолепный Итан Хоук в образе одного из немногих «натуральныхN людей, в пух и пра