Эта кинематографическая поэма держится на двух столпах, а вернее, ногах: режиссура и сценарий. На них она не то, что ходит, а еще бегает, прыгает и кувыркается.
Не стану описывать синопсис, он есть выше, остановлюсь лишь на своих впечатлениях.
Олег Груз, написавший все диалоги в стихах, а других там просто нет, проделал работу, ну если не шекспировского размаха, то минимум филатовского. Его «Сказку про Федота- стрельца, удалого молодца» многие у нас знают и любят. Только в «Клубаре» вместо Федота — Артур, вместо генерала — парочка силовиков, а всемогущего царя олицетворяет… нет, не тот, про кого вы подумали: сумасбродный и жестокий олигарх-инвестор. Весь фильм герои общаются исключительно в рифму: живо, иронично, свежо. Скучать точно не придётся, но затаите дыхание, дабы не упустить ни слова.
Наверное, ни один творец не любит, когда его сравнивают с предшественниками, но в некоторых случаях, такие сравнения — комплимент. Режиссура картины выглядит в лучших традициях Гая Ричи. Динамика, склейки, фишки, музыка — всё на своих местах. Картинка качает, как и саундтрек, который здесь дозирован и не выводит артистов на первый план, как в предыдущей работе Курского. В отличие от «Газгольдер: фильм», где сюжет, саундтрек, артисты, музыканты были как бы сами по себе — тут всё работает на общее впечатление и финал! Это цельное, выверенное полотно.
Смешной, не пошлый юмор, качающий саундтрек от Басты, небанальный сюжет, бодрая съёмка, Стычкин в одной из лучших своих ролей, стихи Груза — получилось изящно иии… как там еще, забыл… в общем, как и предрекали герои в самом начале.
В заключение, добавлю, т. к поэзией интересуюсь, пишу сам, и, наверное, кое-что в этом понимаю. Работа Олега Груза — фундамент картины, это монументальный и успешный труд. Ничего подобного из современников еще никто не делал, с чем я его и поздравляю!
10 из 10
Эта кинематографическая поэма держится на двух столпах, а вернее, ногах: режиссура и сценарий. На них она не то, что ходит, а еще бегает, прыгает и кувыркается. Не стану описывать синопсис, он есть выше, остановлюсь лишь на своих впечатлениях. Олег Груз, написавший все диалоги в стихах, а других там просто нет, проделал работу, ну если не шекспировского размаха, то минимум филатовского. Его «Сказку про Федота- стрельца, удалого молодца» многие у нас знают и любят. Только в «Клубаре» вместо Федота — Артур, вместо генерала — парочка силовик