Воруют нищие и власть имущие. Нищих карают тюрьмой, а власть имущих — суммой.
Валентин Петрович Рычков
Ветер шумит, разрезая воздух, он воет и парит над головами молодых людей, обреченных скитаться босиком по песку и каменистым дорогам, беспризорные и усталые, они скрывают от всех свои чувства, выплескивая лишь агрессию и протест на весь сущий мир. Судьба коварна, а неминуемый рок может настигнуть каждого, поэтому дети и подростки без труда могут оказаться вышвырнуты на улицу и отданы сами себе. Обделенность питает их злобу, заставляя полыхать огонь ярости в сердцах, они крадут, дерутся, делают все, чтобы выжить, ведь у улицы свои законы — жестокие. История, показанная режиссером Холлом Барттлетом жестока, а радостные интонации повествования далеко на периферии, но автор умудряется обогащать ленту эпизодами, где клокочет надежда.
Надежда, гипертрофировано ощутимая в лике прекрасной Доры, ее улыбке, взгляде, отражающем добросердечие. Она — луч света, среди бездомных и голодающих, затупившая мятежный характер бродяги Булита, наполнив его жизнь любовью. Наблюдая за их идиллией легко понять, что ветер не всегда воет, иногда он мягко предостерегает, но слушаться его не хочется, ведь блаженный аромат жизни — это самое прекрасное, что есть у этих двоих и всех людей планеты. Проблема в том, что ветер, вольный и свободный, нельзя остановить, и его вой тоже, а иногда он предвещает ураган.
Кинолента Холла Бартлетта по своей конструкции напоминает театр теней, где «исхудалые» куклы сражаются за луч света. Это нелегкая борьба. Противостояние против системы способно как сплотить бесприютных юнцов, так и обернуть их друг против друга, но такова жизнь и ее жестокие законы, когда люди вынуждены поддаться своему неведению и страху. Нельзя предугадать, кто вонзит нож в спину и насколько глубоко войдет его острие. Бартллет не ставит расовых ограничений — у него все равны перед общим горем и неизмеримыми проблемами, все хотят выжить, будь то негр, араб или юнец с ослепительно белой кожей. В театре теней нет цветов, есть экспрессия, эмоции и повествование, которое нужно донести до зрителя безмолвно, так и эпизоды кинокартины «Генералы песчаных карьеров», те молчаливые сцены воспоминаний, всплывающие перед мысленным взором персонажей, аки театр теней, зачастую рассказывают о беспризорниках больше, чем сюжетные диалоги.
Разве не волшебен этот театр теней? Волшебен. Но в этом театре уж слишком много «темных магов» — беззакония, нечестивых священников и пороков. У Холла Бартлетта только одна «добрая фея» — Дора, но ее чар не хватает на бразильский город, а печаль осознания собственной беспомощности кидает ее в объятия любимого человека, чтобы боль отупела в поцелуях.
Воруют нищие и власть имущие. Нищих карают тюрьмой, а власть имущих — суммой. Валентин Петрович Рычков Ветер шумит, разрезая воздух, он воет и парит над головами молодых людей, обреченных скитаться босиком по песку и каменистым дорогам, беспризорные и усталые, они скрывают от всех свои чувства, выплескивая лишь агрессию и протест на весь сущий мир. Судьба коварна, а неминуемый рок может настигнуть каждого, поэтому дети и подростки без труда могут оказаться вышвырнуты на улицу и отданы сами себе. Обделенность питает их злобу, заставляя полых