Что сподвигло меня на просмотр «Генри Фула»? Ну, во-первых, набившее оскомину американское коммерческое, лишенной всякой оригинальности кино. Эта причина волей-неволей заставила меня искать не только качественную киноленту, но и такую, которая бы имела неповторимый сюжет и оказалась полезной пищей для размышлений. Во — вторых, это случайно увиденная мной забавная цитата «У меня из-за твоих стихов начались месячные на полторы недели раньше», выложенная в паблике о независимом кинематографе. Однако в развивающихся событиях этого фильма содержится большего драматизма, нежели предполагаемого комизма.
И так, сюжет «Генри Фула» завязывается с демонстрации зрителям очередного скучного и серого денька непримечательного, ничем не выдающимся, умственно-отсталым (по мнению окружающих) мусорщика Саймона Грима. Такой же непримечательный, как и вся его тривиальная жизнь (единственное разнообразие в этой жизни — подсматривание за занимающимися сексом парочками). Он живет в простеньком небольшом домишке вместе с сексуально озабоченной сестрой Фэй и больной недееспособной матерью, которых обоих содержит на своей мизерной зарплате устранителя всякого д###ма. Смотришь на такую семейку и думаешь — разве это семья, где всем друг другу наплевать, где царит презрение и безразличие? Такие типы семей обычно называют попустительскими — семья, формально существующая, но в которой отсутствует духовная жизнь между ее членами.
Однажды, как гром среди ясного неба (высказывание употребляю не случайно, потому что в кадре действительно слышится звук грома), на горизонте судьбы Саймона появляется некто по имени Генри Фул (в переводе «фул» с английского — неудачник), ищущего какого-нибудь жилища. Саймон, естественно, выделяет ему местечко в подвале, что полностью устраивает Генри.
Теперь мы узнаем о центральном, заглавном персонаже — Генри Фуле. Нам он представляется довольно незаурядным человеком, занимающийся писательской деятельностью, но не спешит показвать свои творения новому знакомому Саймону, и проявляющий на протяжении всего фильма, время от времени, свои эротоманские наклонности. Они, скорее всего, связаны как раз таки с его темным прошлым (его обвинили в педофилии). Какие намерения привели этого странника в глухой район, никому не известно. Но вот удивительное проявление его альтруисткой натуры — он учит Саймона выражать свои мысли, хотя бы и посредством ручки и бумаги. И самое интересное, в результате таких упражнений с Саймоном происходят метаморфозы — он оказывается прекрасным поэтом, правда, порнографических стихов, которые вызывают общественный резонанс. Несмотря на это, бывший мусорщик поднимается на пъедестал успешности, добившись публикации своих стихов, тем самым нарушив дружеское обещание, данное однажды Генри — не публиковать свои стихи в случае непубликации произведений Генри. Жизнь Саймона меняется кардинальным образом, в то время как сам Генри пребывает на дне. Кроме того, Генри Фул женится на сестре Самймона, с которой, на мой взгляд, связал только секс, между ними вряд ли есть платоническая любовь. Их семейная жизнь становится такой же обыденной, как и во всех семействах их района. Именно на этом делает режиссер Хэл Хертли акцент, словно призывает нас, мол, оглянитесь на свою жизнь, не является ли она такой же банальной и бессмысленной?
Немного слов об актерах и стилистике этого фильма. Актёрский состав (Томас Джейн Райан, исполнявшего Генри, и Джеймс Урбаняк, игравшего Саймона) подобран идеально. На протяжении всего фильма ни разу у меня не возникало в мозгу мысли, что они играют недостаточно хорошо и их надо было бы заменить другими актерами. Что касаемо Паркер Поузи, исполнительны роли Фэй — на мой взгляд, особо актерского таланта не требуется, чтобы играть шлюховатую девицу. Сам фильм, малобюджетный, снят довольно просто, как мы првыкли видеть в американских блокбастерах обилие спецэффектов, без всяких излишеств, дабы показать достоверней реалистичность жизни героев.
Кому рекомендовать этот фильм? Тем, кому приелась американская банальщина и тем, кому нравится независимое и арт-хаусное кино, и не просто попало какое кино, а такое же шедевриальное, как «Генри Фул».
Что сподвигло меня на просмотр «Генри Фула»? Ну, во-первых, набившее оскомину американское коммерческое, лишенной всякой оригинальности кино. Эта причина волей-неволей заставила меня искать не только качественную киноленту, но и такую, которая бы имела неповторимый сюжет и оказалась полезной пищей для размышлений. Во — вторых, это случайно увиденная мной забавная цитата «У меня из-за твоих стихов начались месячные на полторы недели раньше», выложенная в паблике о независимом кинематографе. Однако в развивающихся событиях этого фильма содержится