Я уже писала, что написать художественную книгу или снять игровое кино про работу разведки или контрразведки нельзя по самому характеру этой работы. Что, впрочем, касается и следственной работы.
Эдгар Алан По создал жанр фантастики и отпочковавшийся от нее детективный жанр, который так фантастикой и остался по сути. И только не очень умная домохозяйка в состоянии верить в то, что любимые ею детективы — это абсолютная и объективная правда. На самом деле это всегда фантазия автора, который резвится как умеет и самым распространенным ходом является генерация разных суперменов и прочих мифических персонажей. Чуть ближе к истине стоит жанр документального повествования, но все равно нужно отдавать себе отчет, сколько наслоено на это попыток автора оживить тигамотину сухих цифр или фактов, подправить какие-то нюансы в угоду политическим реалиям или динамизму повествования, заполнить имеющиеся пробелы информации, которая не разрешена к разглашению или не сохранились объяснения тех или иных перепетий…
Вторая часть, составляющая неизбывный интерес к этим областям — это флер таинственности, допущенности к тайнам, что в глазах общественности так маняще и даже является атрибутом некоей богоизбранности, если угодно. Вообще, при отборе в соответствующие структуры и организации есть целый пласт желающих, которыми движет именно этот мотив. Собственно, он не хуже многих других, и оцениваются остальные личностные качества. А вот то, что после посвящения в эти тайны кандидатов ждет глубочайшее разочарование, что ж, разочаровываться по мере взросления это почти обязательный этап роста…
Эта, немного затянутая преамбула сделана для того, что бы освободить от бессмысленного жонглирования категориями достоверности или правдивости. Весь этот жанр является более или менее фантастичным. И как сказал один самурай про японских ниндзя, что если вы сумеете собрать все достоверные свидетельства о том, что эти люди умели, то вы едва получите представление о десятой доле того, что они делали на самом деле. Это утверждение напрямую относится к разведке. Только вот, может самое трудное в этой работе — это абсолютная безвестность и анонимность, а иногда гораздо хуже — оболганность при жизни и после смерти. Так библейская история Иуды Искариота резонно трактуется, как одна из первых в истории разведывательно-диверсионных спецопераций, где без распятия и последующего воскресения с вознесением, не было бы Чуда, не было бы Иисуса, если оценивать фактологическую часть без религиозного интонирования…
То есть в этом и подобном кино мы можем оценивать динамичность и остроту сюжета, неожиданность его ходов и непредсказуемость развязок, а так-же убедительность игры актеров и справились ли они с задачей показать нам этих самых суперлюдей, ведь «разведчик — это больше, чем человек». В данном фильме, мне кажется, создатели со своей миссией справились хорошо. Динамизм и неординарность сюжета достаточная, повороты сюжета вполне не предсказуемые, развязка малоожидаемая и позитивная.
Неординарный ход в привлечением не профессиональных девчонок вокруг которого и завязан сюжет. Актрисы подобраны колоритные, сыграли одни лучше, другие хуже. Выделять кого-то не хочется, но с привнесением на экран молодого задора и женского очарования справились. Смольянинов и Гармаш отработали на хорошем профессиональном уровне, плюс присущая им харизма и обаяние принесли фильму должное количество очков.
И, думаю, что не буду лживой, если заявлю, что фильм по большей части сделал Андрей Панин и его персонаж. У нас вообще есть какая-то неизбывная ностальгия по дореволюционной дворянской образованности и тому удивительному миру «молодых генералов», которые своими жизнями утвердили тезис о значении личности в истории. Вот на стержне тайны, харизмы и силы такой личности, которую прекрасно сыграл Андрей Панин, держится этот фильм.
Светлая память и наша зрительская благодарность замечательному актеру Андрею Панину!
Конечно, можно пытаться искать нестыковки, ляпы или корявости по ходу повествования, но в результате фильм все равно понравился.
7 из 10
P.S. А может это кино, как весь ряд произведений «А зори здесь тихие», «Ночные ведьмы», «Наркомовский обоз», «Очарование зла», «Поединки. Две жизни полковника Рыбкиной», те же «Женщины-агенты» и многие другие о женщинах на войне и в разведке — просто несколько запоздалое извинение за послевоенную реальность, которую отразил совет Михаила Калинина женщинам — фронтовичкам: награды не носить и о своих подвигах не рассказывать, ведь Победа — это заслуга мужчин!…
Я уже писала, что написать художественную книгу или снять игровое кино про работу разведки или контрразведки нельзя по самому характеру этой работы. Что, впрочем, касается и следственной работы. Эдгар Алан По создал жанр фантастики и отпочковавшийся от нее детективный жанр, который так фантастикой и остался по сути. И только не очень умная домохозяйка в состоянии верить в то, что любимые ею детективы — это абсолютная и объективная правда. На самом деле это всегда фантазия автора, который резвится как умеет и самым распространенным ходом явля