Самый известный альпинист современности Рейнхольд Месснер однажды сказал: «Нет хороших гор и нет плохих гор, горы просто опасны».
Это его высказывание можно смело сделать эпиграфом к данному фильму.
Корейские кинематографисты сняли историю об альпинистах в своей излюбленной манере: минималистичность диалогов, высокая динамика действий, непредсказуемость сюжета. И главная мысль тоже характерна для кино Кореи: человек не в силах противостоять обстоятельствам, человеку своейственно ошибаться — все мы, даже самые сильные и смелые, ошибаемся и совершаем не очень хорошие поступки, но такова жизнь.
Великолепная операторская работа позволяет прочувствовать происходящее на экране в полной мере, а горы через камеру корейского оператора выглядят фантастически красивыми и при этом крайне опасными.
Мне посчастливилось самой несколько раз побывать в Гималаях, поэтому могу сказать, что атмосфера тех мест передана в фильме замечательно. Также очень здорово изображены характеры людей, влюбленных в горы. Люди, подхватившие «вирус Гималаев» не могут вернуться к обычной жизни, они согласны идти на любые трудности и лишения, рисковать здоровьем, искать спонсоров, лишь бы снова увидеть ярко-синее небо над заснеженными вершинами. Мне особенно запомнилась одна из героинь, женщина-альпинист, в жизни обычная билетер, живущая мечтой о восхождении.
В фильме есть всего понемногу: юмор, драма, человеческие взаимоотношения, тема сложного выбора. Нет намеренного выдавливания слез, романтизации альпинизма, но тем не менее в некоторых эпизодах сложно сдержаться и не расплакаться.
Я бы не стала сравнивать «Гималаи» с фильмом «Эверест», хотя они вышли в один год и темы похожи. «Эверест» — хороший, сильный фильм, но это западный взгляд на альпинизм и горы, да и история в основе чрезвычайно драматична и противоречива. История, рассказанная в «Гималаях», не менее драматична, но повествование по восточному сдержанное, немногословное, без нагнетания и без ярлыков героям. Из-за этого возникает ощущение, будто просто смотришь на чью-то жизнь, а не на художественный фильм.
Очень рекомендую всем, кто любит горы и интересуется темой восхождений.
На мой взгляд, «Гималаи» — один из лучших фильмов на эту тему.
Самый известный альпинист современности Рейнхольд Месснер однажды сказал: «Нет хороших гор и нет плохих гор, горы просто опасны». Это его высказывание можно смело сделать эпиграфом к данному фильму. Корейские кинематографисты сняли историю об альпинистах в своей излюбленной манере: минималистичность диалогов, высокая динамика действий, непредсказуемость сюжета. И главная мысль тоже характерна для кино Кореи: человек не в силах противостоять обстоятельствам, человеку своейственно ошибаться — все мы, даже самые сильные и смелые, ошибаемся