Мария Палух Shared publicly - 2019-09-08T16:21:00Z
Сан-Франциско, конец 1960-х. Красотка Кассия подговаривает беспечного паренька Вайли втереться в доверие к его богатой и больной тетке, убить её и завладеть наследством. Однако всё идет не по плану — дом тёти полон кошек, а у Вайли кошкобоязнь… Примерно так можно вкратце пересказать завязку этого стильного камерного фильма, навеянного Эдгаром По и Хичкоком. В 1960-х в моду вошли герметичные триллеры, рассчитанные на интересный сценарий и игру актёров. «Глаз кота» чистый образчик жанра с сюжетным финтом в концовке, с жутко напряженной музыкой, красивыми актрисами, помпезными декорациями, с злыми кошками и безнравственными людьми.
Во многом триллер выигрывает за счет хороших актерских работ: канадский актёр Майкл Сарразин с его странным голубоглазым детским лицом и щуплым подростковым тельцем (которое он не раз продемонстрирует) тем не менее очень неплохо смотрится в роли загулявшего, испорченного Вайли, до самого конца непонятно чего же в действительности хочет его герой, какую игру он ведет. И боязнь кошек — айлурофобию, он тоже отобразил вполне убедительно. Настоящее украшение фильма великолепная Гэйл Ханникат в роли расчетливой, опасной Кассии; копна коричневых волос, серо-зеленые глаза, точеный носик, чувственные губы, модные наряды в строгом стиле, хоть и с короткими юбками (художник по костюмам легендарная Эдит Хэд), в Кассии, как и в её имени, есть что-то древнеримское, эпическое, никакой вульгарности даже в рискованных сценах (а ими фильм просто пропитан). Её героиня необычно витальна и когда она говорит: «Я ничего не боюсь» — ей веришь. Больную эмфиземой, но ещё совсем не старую и тоже весьма привлекательную тетушку Дэнни сыграла Элинор Паркер и сыграла прекрасно, элегантная дама тоже сжигаема страстями как и все персонажи этой головоломки. Ещё один фигурант истории тихий братец Вайли Люк (Тим Генри), племянник живущий при тетушке на правах слуги, уж слишком исполнителен и как-будто смирился с обстоятельствами, но как говорится в тихом омуте…
Как и подобает фильму из 60-х имеется и крутая работа операторов и саундтрек (композитор Лало Шифрин), кроме того «Глаз кота» может похвастаться рядом интересных находок, например ночной разговор Кассии и Вайли в салоне красоты, или незабываемая сцена с тетушкой в инвалидной коляске на холмистой улочке Сан-Франциско, необычный рельеф города обыгран на всё сто. Есть и хипповские закосы: прогулка по городу, вечеринка в доках, ситар и даже модная в кинематографе 60-х женская драка тоже есть. Именно кошек в фильме много и они жутко злые, громко мяукают и устрашающе рычат, удивительно как довели животных до такого поведения, в финальных сценах и в правду можно испугаться. Конечно по сравнению с такими изысканными фильмами как «Игры» или «Дождись темноты» «Глаз кота» выглядит несколько грубоватым, но тем не менее это крепкая работа. Тем более что сейчас фильм стал доступен в отличном качестве, и любители винтажных триллеров могут насладится яркими красками и красотой актрис.
Сан-Франциско, конец 1960-х. Красотка Кассия подговаривает беспечного паренька Вайли втереться в доверие к его богатой и больной тетке, убить её и завладеть наследством. Однако всё идет не по плану — дом тёти полон кошек, а у Вайли кошкобоязнь… Примерно так можно вкратце пересказать завязку этого стильного камерного фильма, навеянного Эдгаром По и Хичкоком. В 1960-х в моду вошли герметичные триллеры, рассчитанные на интересный сценарий и игру актёров. «Глаз кота» чистый образчик жанра с сюжетным финтом в концовке, с жутко напряженной музыкой, к