Хочу сказать, что иногда мне по душе устраивать путешествия по фильмам, чей рейтинг ниже среднего. В определенных случаях эти ленты представляют собой то, что попросту не взыскало отклика и понимания у массовой аудитории, однако проблематика, поднятая в них режиссером, не сыскавшим успеха, будет представлять востребованный интерес в кругах более узких. В случаях, когда этот рейтинг является практически заслуженным, мы получаем «Глаза моей матери».
В виду небольшого хронометража, мы станем свидетелями краткой экспозиции, ставшей основательной причиной нахождения главной героини в меланхоличном вакууме. Почему свидетелями? Да потому, что все дальнейшие действия, в которых проявляется главная героиня — вследствие детской психологической травмы — невероятный садизм, добровольным наблюдателем которого, зритель вряд ли захотел бы быть, если бы не одно «но».
И это «но» заключается в том, что периодически выводят из стойла и запрягают драматизм, или же его эфемерное проявление чувствуется благодаря немногословной, но добротной игре актеров, гриму и черно-белой съемке. Внутренний конфликт облачается в цвет одиночества, так как становится важна не потеря близкого человека, а потеря обоюдной любви, незаметно питавшей отношения героини с матерью. Те крайности, к которым причастна героиня (а это, на секундочку, заковывание людей в цепи и проведение над ними легких хирургических операций), связаны с желанием снова обрести понимание, любовь и поддержку; заботиться и чувствовать себя необходимой для жизни других. Пускай, эти благородные желания и достигаются крайне эгоистичными способами, нет ощущения того, что этот персонаж — истинный маньяк. Робкая, замкнутая в себе девушка с расшатанной психикой…
Признаться, это все лишь красивые слова, без выражения которых я бы счел просмотр фильма бесполезным занятием, поскольку, если он и несет в себе какую либо мысль, то режиссер не ставит на ней акцент. Красивые кадры? Имеются. Рельефные на вид персонажи? Тоже есть. Атмосфера скованности, надлома, травмы и начальной формы психоза? Витает в воздухе. Но даже с учетом всех этих достоинств, фильм непростительной пустой. Да, в нем нет лишних сцен и происходящее не утомляет, но все же не понятно, какого эффекта хотели добиться — и не арт-хаус, и не ужасы, и не драма в привычном понимании этого слова. По концепции напоминает, уж простите, «Человеческую многоножку 2», которая кроет в себе, разве что, больше неприятного зрелища, но даже там можно разглядеть «внутренние» и «внешние» цепи, а относительную мораль в духе «милосердия и материнской любви» ни с чем не свяжешь, хоть глаз выколи.
5 из 10
Хочу сказать, что иногда мне по душе устраивать путешествия по фильмам, чей рейтинг ниже среднего. В определенных случаях эти ленты представляют собой то, что попросту не взыскало отклика и понимания у массовой аудитории, однако проблематика, поднятая в них режиссером, не сыскавшим успеха, будет представлять востребованный интерес в кругах более узких. В случаях, когда этот рейтинг является практически заслуженным, мы получаем «Глаза моей матери». В виду небольшого хронометража, мы станем свидетелями краткой экспозиции, ставшей основательной