Во влиянии чужого силового поля, на месте, где в его границы вступает симпатия, ещё и такая чистая, что все вещи предстают в их истинном свете — всё видится таким, как есть: каждый добрый и недостойный поступок, поведение женщин из поколения в поколение, их красота, вся карта тайн маленького городка. И только ты в её глазах остаёшься не тем, кем хочешь, чтобы она тебя узрела.
Кинолента школьных ушедших грёз, она способна заговорить с подростком внутри каждого, вырастить чувство понимания к тем, кого мы не захотели бы понять в реальной жизни. Если вам интересна обратная сторона клишированных образов подросткового кино — смотреть стоит.
У пустоши, где Дэнни видит Фрею, в безмолвии ее красоты, залитой солнцем, где может обсудить с ней захватившие их двоих идеи ментального общения, именно там завязывается такая их связь, ментальная. Жаль, оставляет она после себя инициалы лишь одного из них и чужака, ворвавшегося в их года со взрослыми поступками и наивной безответственностью.
Много лет назад в маленьком городке решилась судьба девочки, а также и её матери, которую знавали все по разным причинам и поводам. Владельцами кафе, отеля, а также завсегдатаями бара было решено утопить ее историю в местном кружочке озерца той же пустоши. Но история эта отражением мрачного особняка застыла во всех местных окнах, в блеске знающих секрет глаз, или только ищущих разгадку.
Собаки своим лаем сообщают Денни и то больше, чем удосуживаются его родители, не потакая порыву протянуть солнечный световой луч до того дома, до надгробия одной таинственной особы. Исследователю в определённой мере фартит — время освобождает его от присутствия Фреи, занятой любопытным чувством к другому человеку. Пока она изучает импульсы своего сердца при встрече с тяжелым подростком, Дэнни принимается изучать её историю происхождения, сам не ведая, что спешит навстречу краху своих надежд, в маленьком вагончике… подобном тому, в котором обитает такой же знакомый вечный романтик. К нему всегда можно прийти, понаблюдать за тем, как печаль ваяет истории посредством печатной машинки, и все прожитые, все были явью.
Но и худший из не написанных сценариев способен воплотиться в жизнь. Разрушительная энергия главы всех непослушных школьников, вечно стремящегося к повышению собственной скорости, даже за чужим рулем, оставляет последствия его деяний на общей дороге, по которой движемся все мы. И он вовсе не хотел бы делать больно тем, кого обидел, физически или морально, он может даже постоять за слабого, чем нехотя его подкупает, но таков разгон и такова же плата за скорости, на которых ему позволили жить. Добрый друг-наблюдатель рад бы помочь, каждому, ведь все так добры и искренни даже в своих необъяснимых поступках. Но роль помощника ему не достаётся, как не досталась и роль избранника сердца Фрейи. Так если судьба резко расчертила, кому куда лежит путь, то устойчивый тёплый камень, на котором происходило столь многое любимое, навсегда сохранит инициалы расставшихся рядом. Пусть телепатия донесла Дэнни главное — отныне их сможет прочесть и понять лишь он один, кто написал это, чуткая душа, которая смирилась и выросла за нелёгкий год. Год, когда ломался не один только голос…
Джон Дайган — один из лучших исследователей человеческой природы, а в особенности периода детства. Сквозь целый мир, полноценно обустроенный внутри и снаружи, пронести зрителя, да с таким чувством в сердце, достойно самых высоких австралийских (и не только;) наград. Кинолента прославила режиссёра в своё время, так пусть и дальше сообщает миру красоту этого возраста, богатое видение Джона Дайгана, его способность заставить верить без тех гипнотических уловок, что были у его персонажей.
Рекомендую однозначно!
Во влиянии чужого силового поля, на месте, где в его границы вступает симпатия, ещё и такая чистая, что все вещи предстают в их истинном свете — всё видится таким, как есть: каждый добрый и недостойный поступок, поведение женщин из поколения в поколение, их красота, вся карта тайн маленького городка. И только ты в её глазах остаёшься не тем, кем хочешь, чтобы она тебя узрела. Кинолента школьных ушедших грёз, она способна заговорить с подростком внутри каждого, вырастить чувство понимания к тем, кого мы не захотели бы понять в реальной жизни.