Питер Уир взялся за политическую драму с элементами мелодрамы, которая, на мой взгляд, не очень удалась. Конечно, сейчас объясню, почему. И опять посетую на аннотации, не вполне соответствующие содержанию фильмов.
Итак, действие происходит в 1960-х годах в Индонезии. Сюда приезжает молодой амбициозный репортёр Гай (Мэл Гибсон), который сразу же сталкивается с трудностями. Дело в том, что политическая обстановка в стране буквально кипит, назревают серьезные события, скорее всего будет революция, это понятно всем. И, казалось бы, это же прекрасная возможность проявить себя, настрочить кучу острых статей и продвинуться в своей журналистской карьере. Но дело в том, что для получения достоверной информации необходимы связи, а предыдущий репортёр из Австралии, который работал здесь до Гая, не оставил тому никаких координат своих информаторов.
На Гая обращает внимание фотограф Билли, судя по росту, страдающий некоторой долей карликовости (так вообще говорят? Поймите, я просто пытаюсь быть толерантной и не обидеть кого бы то ни было…. Впрочем, ну его, толерантность эту: фотограф — карлик). Билли кажется, что Гай обладает самыми лучшими мужскими качествами: смелостью, порядочностью и решимостью, что на первый взгляд, является неоспоримым фактом и для зрителя. Билли помогает Гаю организовывать интервью с теми, к кому путь закрыт, и постепенно Гай становится успешным журналистом.
Одновременно Билли знакомит Гая со своей подругой Джилл (Сигурни Уивер), работницей посольства, к которой питает нежные чувства, но взаимности от нее не получает — исключительно дружба, но зато крепкая и настоящая. О Джилл мечтают все, кто знает её, что не удивительно. Во-первых, молоденькая Сигурни очень даже ничего. Во-вторых, европейских женщин в стране днём с огнём не сыщешь. Многие, конечно, «снимают стресс» с местными проститутками, но страна бедна, и риск подхватить всякую бяку крайне велик. Да к тому же остаются и здесь порядочные мужчины, правда, мало, Билли один да Гай, как может показаться.
Постепенно между Гаем и Джилл возникает роман, который в аннотации описывается как нечто умопомрачительное. Однако на деле таковым он мне не показался, ну встретились, ну полюбились, но сильных чувств я не увидела, хотя смотрела кино в очках. К тому же собственно романтическим отношениям героев уделено не так уж много экранного времени. Здесь больше показано закулисья журналистской работы и внутренние переживания Билли, который в силу своей справедливости не может спокойно смотреть на весь тот ужас, который творится в государстве, управляемом диктатором.
Линда Хант, сыгравшая в картине роль Билли, получила за эту роль Оскара. Да, как мы помним, раньше достаточно было женщине переодеться в мужчину или нацепить на себя кучу уродующего грима, как Оскар и оказывался в её руках. Впрочем, Линда и по нынешним правилам его бы получила. Ибо она и к сексуальным меньшинствам принадлежит, о чём не стеснялась заявлять с самого начала своей карьеры, и не простым заболеванием страдает. Впрочем, это я уже отошла от темы, потому что не могу отойти от озвученных новых критериев для номинации картины на Оскар.
Так вот, игра Линды, симпатичность Мэла, хорошенковость Сигурни — вот и всё, что понравилось мне в этом фильме и что заставило досмотреть его до конца. В целом же как-то скучновато, поверхностно, Уир может ведь иначе, что с ним произошло в тот злополучный 1982 год, просто ума не приложу.
Питер Уир взялся за политическую драму с элементами мелодрамы, которая, на мой взгляд, не очень удалась. Конечно, сейчас объясню, почему. И опять посетую на аннотации, не вполне соответствующие содержанию фильмов. Итак, действие происходит в 1960-х годах в Индонезии. Сюда приезжает молодой амбициозный репортёр Гай (Мэл Гибсон), который сразу же сталкивается с трудностями. Дело в том, что политическая обстановка в стране буквально кипит, назревают серьезные события, скорее всего будет революция, это понятно всем. И, казалось бы, это же прекра