Режиссер: Петр Шулькин
Достаточно вольная интерпритация произведения Мейринка
Актеры: Марек Вальчевский, Кристина Янда, Иоанна Жулковска, Веслав Джевич, Ян Новицки, Кшиштов Махржак (Майхжак), Войцех Пшоняк, Мариуш Дмоховский, Эмиль Каревич, Хенрик Бонк
Продолжительность: 01 ч 32 мин
Ключевые слова: Будущее, Пронзительный крик, Кукла, Курение сигарет, Писсуар, Грибовидное облако, Театр, Постапокалипсис, Ядерная бомба, Труп, Пальто, Таро, Приемная, Дантист, Сюрреализм, Марширующий оркестр, Лестница, По мотивам романа, Кровь, Смерть, Лысый человек, Оригинальное название из одного слова, Антиутопия, Постпанк, Рвота, Многоквартирный дом, Гравировка, Отношения отца и дочери, Ванная комната, Сцена во время финальных титров, Допрос, Книга, Убийство, Зерно, Врач, Чердак, Скрытая комната, Спор, Голем
Вопрос о том как снять идеальную экранизацию тревожит всех и вся. Как правило, дословный пересказ книги в фильме получается тоскливым, атмосфера и настроение книги теряется. По мне главная задача экранизации — передать дух и настроение книги, даже если это будет достигнуто путем сильной перекройки сюжета. Голем Майринка — одна из любимейших моих книг, но она чертовски сложна, экранизировать ее адекватно, как мне кажется, невозможно. По сути единственной экранизацией книги является фильм поляка Шулькина (черно-белые фильмы о големе не