Мировая система создается усилиями большинства, поэтому она отражает портрет «среднего» человека; как и он, она слепа, глуха и равнодушна. Каждый человек живет в спичечной коробке, созданной его стремлением к собственному благополучию — единственной целью его жизни, все его стремления, мечты, заботы и проблемы не выходят за пределы четырех картонных стенок. Система, созданная этими людьми, переполнена несправделивостью и преступлениями. Таким образом создатели системы становятся ее жертвами; а затем жертвы системы становятся ее создателями. Это замкнутый круг. Трагедия рассказанной в фильме ситуации заключается в сопоставимости вины каждого отдельного человека и наказания, которому его подвергает система.
Главные герои драмы, Чхан Бок и Тхэ Ин, находятся в низу социальной лестницы, оба обладают физическими недостатками, что не делает их жизнь проще; для выживания они находят сомнительный в моральном отношении способ — участвуют в убийствах тем, что организуют для них оптимальные условия и затем убирают следы. «Голос тишины» — емкое название. Первая тишина, с которой сталкивается зритель — равнодушие к чужой жизни: как преступники, так и их помощники не видят людей в жертвах, жертвы — часть тишины, немого, пустого пространства, часть несуществующего. Такой же при первом знакомстве показана похищенная девочка, 11-летняя Чхо Хи: немое существо под маской кролика. С другой стороны мы видим вторую тишину — равнодушие мира к людям, похожим на беспризорных детей, выживающих соответственно своим силам и своему бессилию, своему уму и непониманию, и жертвы этой тишины — все персонажи фильма. Когда, закончив очередной рабочий день, Тхэ Ин возвращается в темный запущенный дом, становится очевидной третья тишина — внутренняя: Тхэ Ин скорее существует, чем живет, почти ничего не желая, почти ничего не чувствуя.
Чхо Хи, девочка, за которой Чхан Боку и Тхэ Ину поручили присмотреть вместо обычных забот о трупах, принадлежит к другому социального кругу, чем все ранее показанные персонажи, привычки которого, независимо от мотивов, фактически гораздо более человечны. Появление чужеродного элемента приводит к трещинам в неприступных ранее стенах тишины, нарушая главный ее принцип — зашоренность. Но дело в том, что голос тишины — это не звук.
В фильме присутствует сцена, где ребенок пририсовывает лепестки каплям крови на песке, видя в каждой из них сердцевину цветка. Эта сцена дает характеристику резкой противоречивости сюжета, которую определяет оксюморон в самом названии фильма: человечность, внезапно вспыхивающая в самых неподходящих для этого условиях, счастливый и беззаботный смех там, где должны быть слезы, забота, странно сочетающаяся с жестокостью — все это заставляет думать о том, кто в действительности те люди, которых мы видим, какими могли быть они и какой могла быть их жизнь за пределами системы, жертвами которой они стали.
«Голос тишины» снят в классическом для корейского кинематографа жанре трагикомедии; динамичный сюжет, переполненный живыми подробностями; замечательно, трогательно переданы чувства персонажей. Отсутствуют сцены откровенного характера, есть жестокие сцены, но для корейских фильмов они имеют умеренный характер.
Мировая система создается усилиями большинства, поэтому она отражает портрет «среднего» человека; как и он, она слепа, глуха и равнодушна. Каждый человек живет в спичечной коробке, созданной его стремлением к собственному благополучию — единственной целью его жизни, все его стремления, мечты, заботы и проблемы не выходят за пределы четырех картонных стенок. Система, созданная этими людьми, переполнена несправделивостью и преступлениями. Таким образом создатели системы становятся ее жертвами; а затем жертвы системы становятся ее создателями. Это