Очередной ремейк моей старой рецензии.
После вынужденного ухода Олега Мавромати из творческого состава Светлана Баскова начала делать робкие попытки прийти к нормальному кинематографу. Этот фильм — первая попытка Светы снять серьёзное кино.
Картина «Голова» почти лишена так любимого всеми нами трэша. В ней есть лишь одна такая сцена, но её разберем чуть позже. Основная фишка «Головы» — шизоидные диалоги и монологи. Посмотревшему фильм зрителю он, наверное, покажется несвязной чередой сцен снятых с кучей ляпов без особого актерского мастерства.
Но так может рассуждать только человек лишенный эстетического чувства, который не способен своим взором оценить глубину картины.
В чем же заключается фабула и художественный посыл «Головы»? В центре фильма, несомненно, лежит уже надоевший всем нам вопрос: является ли советский период истории России закономерным или он был, как бы искусственно ей навязан. И ответ на этот вопрос и даёт нам Светлана. Естественно, через персонажа Сергея Пахомова.
Сергей Пахомов в этом фильме играет бандита. Его персонаж это олицетворения духа 90-стых с одной стороны, а с другой стороны олицетворение человека потерявшего связь времён. Эдакого манкурта, Ивана, не помнящего родства. С другой стороны Пахом олицетворяет реальность постсоветской России, когда «внезапно стало можно всё». И голова в исполнении Александра Маслаева, которая символизирует развалившуюся, погибшую советскую эпоху. Маслаев это некое подобие последнего рыцаря СССР такого ГКЧПиста, кого-то вроде Олега Бакланова или Олега Шенина. Но при этом уже как бы живущего после потери всей власти, всего потенциала. Единственное оружие головы-Маславева — знания ушедшей эпохи. Именно это знание и передает он Пахому, чтобы тот смог родить из себя нечто цельное и рациональное. И вот отсюда и вытекает сцена с минетом. Что такое этот минет? Это есть показанная связь времен. Это есть как бы оплодотворение Россией 90-стых яйцеклетку советского периода. И в результате этого оплодотворения рождается оно. Деньги. Символ последующей реальности гламурных нулевых годов. Вот. Вот и ответ на вопрос от Светланы. Советский период есть продолжение истории России. Ни больше, ни меньше. Далее события идут трагическим образом. Россия 90-стых не может родить рациональную и цельную реальность, которую хотела создать голова-Маслаева, а на выходе получается уродливая хаотическая реальность. Начинается война в Чечне и дефолт. В довершении всего Россия 90-стых в лице Пахома как бы хочет разорвать историческую связь с советским периодом. Эта та самая сцена с разбиванием головы. После чего мир накрывается тьмой и погружается в пучину хаоса. Но. Но вмешивается проведение, которое сажает Пахома в лице России 90-стых на нары и как бы начинается его искупительное движение к храму.
В храме и спасёмся.
Очередной ремейк моей старой рецензии. После вынужденного ухода Олега Мавромати из творческого состава Светлана Баскова начала делать робкие попытки прийти к нормальному кинематографу. Этот фильм — первая попытка Светы снять серьёзное кино. Картина «Голова» почти лишена так любимого всеми нами трэша. В ней есть лишь одна такая сцена, но её разберем чуть позже. Основная фишка «Головы» — шизоидные диалоги и монологи. Посмотревшему фильм зрителю он, наверное, покажется несвязной чередой сцен снятых с кучей ляпов без особого актерского маст