Фильм "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии, 2014". Вся информация о нём на KinoClever

Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии

En duva satt på en gren och funderade på tillvaron

6.6 

Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии - постер

2014 / Франция, Швеция, Норвегия, Германия, Дания / Комедия, Драма 12+

КиноПоиск: 6.4

Режиссер: Рой Андерссон

Фильм "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" (En duva satt på en gren och funderade på tillvaron) режиссера Роя Андерссона создан в лучших традициях жанра артхаус. Эта картина-притча стала завершающей в знаменитой трилогии мастера, посвященной философским размышлениям о жизни и смерти - извечных ценностях мироздания. Отсутствие единой повествовательной линии - фирменный стиль режиссера, умело сочетающего в своём творчестве классический формат коротких историй-скетчей и философские притчи, наполненные глубоким смыслом. Два героя -

Актеры: Хольгер Андерссон, Лотта Ларссон, Виктор Гилленберг, Лотти Тёрнрос, Йонас Герхолм, Роджер Олсен Ликверн, Ниссе Вестблом

Награды: Венецианский кинофестиваль, Европейская киноакадемия

Продолжительность: 101 мин. / 01:41

Что можно было ожидать от фильма с таким названием? Вопрос весьма риторический. Чуть меньше двух часов неспешных (нордических), разноплановых, тусклых (практически черно-белых) и коротких зарисовок, сменяющих друг друга. И о чем они все? О бытии, конечно же. В декорациях неопределенной страны (в которой легко угадывается Швеция) люди, похожие больше на ожившие трупы, попадают в разные (комические или трагические) ситуации. И сразу стоит сказать, что фильм далеко не для всех! При мне из маленького зала кинотеатра вышло человек 6—7.

Голубь, который сидит на ветке и размышляет о бытии. Голубь, который равнодушно следит за происходящим и не думает вмешаться. И камера таким же бесстрастным наблюдателем следит за героями. Не любит их, не сочувствует — просто фиксирует события. Два коммивояжера-неудачника, продающие вампирские зубы и маску дядюшки. Два неудавшихся коммерсанта, проходящих через весь фильм и с абсолютно унылым выражением лица объясняющих всем «Мы хотим, чтобы людям было весело». Индустрия развлечений с отсутствием чувства юмора. Маски, которые впору

Рой Андерссон — один из самых самобытных современных режиссёров. Достаточно посмотреть буквально пару секунд на экран, чтобы определить детище шведского классика. Его ленты — это длинные и статичные общие планы, строго построенные и напоминающие скорее какие-нибудь бытовые картины XIX века (неспроста Андерссон называет свои самым любимым художником Илью Репина). Фильмы Андерссона состоят из небольших эпизодов, похожих на анекдоты, объединенных общими персонажами. В его мире обитают карикатурные персонажи в нелепых костюмах и с при

Прежде всего, первое, что бросается в этом фильме в глаза — это его странное и непривычное для слуха название. Сам Рой Андерссон в своем интервью говорил о том, что он его придумал, когда наблюдал схожую картину из окна своего дома (здесь же имеется в виду и непосредственная отсылка к картине Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу»). Так или иначе, «Голубь…» является заключительной частью трилогии, в которую входят такие фильмы, как «Песни со второго этажа» и «Ты живущий», завоевавшие в свое время одобрение кинокритиков и став

Поскольку в свое время мне хватило терпения посмотреть две предыдущие картины знаменитой трилогии, решил потратить еще полтора часа на ее завершающее полотно, тем более носящее такое заманчивое название. В конце концов Рой выпускает свои фильмы не так часто, точнее аккуратно раз в семь лет. Очевидно именно столько времени нужно неторопливому шведу, чтобы накопить материала для набора еще не показанных миру абстрактно-бытовых зарисовок из жизни горячих шведских граждан, а зрителю порядком забыть о содержании предыдущих серий. И если

Фильм вызвал целый спектр эмоций, от смеха над ситуациями, в которые попадают неказистые герои и восхищения эстетикой оживших картин, до ужаса при виде огромного крутящегося цилиндра в финале, в котором шведские солдаты сжигают живьем пленных. Повсюду гротеск: пустые грязно-белые и мутновато-зеленые убогие интерьеры (насмешка над модным ныне скандинавским стилем?), в которых обитают герои всех эпох с выбеленными как у мимов лицами, застывшая в веках рутина, в которой один день неотличим от другого, и все лица выражают общую остутствую