Перед нами не что иное как классика VHS`а, настоящий чемпион просмотров в загородных подмосковных кинотеатрах и кооперативных видеобарах! Гулкое и раскатистое громовое эхо эпохи 80-х! Лично я вспоминаю «Голубого грома» с огромным удовольствием, потому что смотрел его в 10 лет в кинотеатре «Варшава» вместе со старшим братом, предварительно поглотив в фойе гранённый стакан «Буратино» и закусив всё это кольцом с орехом! Режиссёр Джон Бэдэм сегодня уже не молод, он снимает сейчас успешные сериалы, однако расцветом его творчества всё-таки я считаю так любимые мной «Короткое замыкание» и «Голубой гром», которые смотрел с удовольствием в детстве и часто пересматриваю и ещё буду пересматривать через следующие 30 лет!
Мне до сих пор интересно, — как этот фильм попал в кинопрокат в СССР? Ведь он во всём очень американский, прославляющий американские технологии и образ жизни, да ещё и в самый разгар холодной войны?! Наверное, наша советская цензура узрела в этом фильме «жесткую критику» США глазами самих же «американских кинематографистов», ну да и бог с ним! Хотя если проанализировать сценарий, наверное, так оно и есть!
Главный герой этой истории полицейский- вертолётчик Мэрфи (Рой Шайдер) — ветеран Вьетнама с незначительными сдвигами «крыши» на почве военных преступлений, которые совершает его бывший напарник и враг — полковник Кокрейн (Малкольм Макдауэлл). В общем-то, основной конфликт в сценарии и задумывался между двумя этими героями -антиподами. Однако, чтобы фильм попал в советский прокат, в нём присутствуют и другие не менее важные персонажи. Это напарник-стажёр (Дэниел Стерн) честный парень -новичок. Ну и подружка Мэрфи — это мать-одиночка из небогатого американского «пролетариата». К «светлым» также можно причислить сенатора, которая узнав для чего собираются применять вертушку «Голубой гром», пытается запретить её, за что её убивают и начинается вся заварушка в техасском стиле. Так что политическая поднаготная всей этой истории становится ясна буквально на 15-ой минуте этого блокбастера. Ну а дальше начинается самое интересное.
«Голубой Гром» — крутейший американский вертолёт! В этом фильме его сыграла перелицованная французская вертушка «Газель» с кабиной от трактора «Беларус» и торельной пушкой (которую через пару лет, наверное, продадут для съёмок «Хищника»). Демонстрация супер-возможностей «Грома» не проходит без явных промахов при стрельбе, и не обходит стороной и любимую «тему сисек», без которых фильм стал бы слишком суховатым. Но всё дело в том, что наш ветеран-Мэрфи попадает в группу испытателей, где всё не так чисто как кажется! В одном из полётов на «Голубом громе», с помощью встроенного в вертушку шпионского оборудования, Мэрфи узнаёт о страшном заговоре против него самого и против «прав и свобод» простых американцев. А главным заговорщиком оказывается — его бывший напарник — полковник Кокрейн. «Вот и поквитаемся», — решил Мэрфи, и далее до самых заключительных титров бьёт супостатов не вылезая из кабины «Голубого грома». Ну прямо как настоящий «ворошиловский стрелок»! По ходу пьесы Мэрфи успевает завалить парочку истребителей F-16, эффектно отстрелить половину полицейской машины и в довершение всего ещё сделать петлю Нестерова ну и, конечно же, наказать своего визави. Всё это динамично снято, великолепно смонтировано и прекрасно сыграно! Чего только стоят Шайдеровская знаменитая улыбка, или ставшее уже крылатой «I`ll catch you later!» Макдауэлла!
К тому же, для тех киноманов, кто любит «разглядывать» кино а не просто смотреть, в этом фильме ярко прослеживаются все схемы и тенденции голливудского коммерческого кинопроизводства, которые будут как по кальке копироваться далее в других боевиках второй половины 80-х. Ну и как всегда — ненавязчивая реклама (я вот с детства мечтаю и так и не могу купить эти электронные часы CASIO, с секундомером как у Мэрфи!). В общем, отличное «кино для мальчиков», для поднятия настроения после тяжёлого дня!
Не упустите случай «полетать» с этим фильмом. А у меня он возглавляет список любимых с детства полицейских боевиков.
10 из 10
Перед нами не что иное как классика VHS`а, настоящий чемпион просмотров в загородных подмосковных кинотеатрах и кооперативных видеобарах! Гулкое и раскатистое громовое эхо эпохи 80-х! Лично я вспоминаю «Голубого грома» с огромным удовольствием, потому что смотрел его в 10 лет в кинотеатре «Варшава» вместе со старшим братом, предварительно поглотив в фойе гранённый стакан «Буратино» и закусив всё это кольцом с орехом! Режиссёр Джон Бэдэм сегодня уже не молод, он снимает сейчас успешные сериалы, однако расцветом его творчества всё-таки я считаю т