Виталий Арсеньев Shared publicly - 2015-01-01T02:24:00Z
Нед занимается угоном машин и мелкими грабежами, неплохо работает кулаками и, будучи в прошлом профессиональным военным, просто шикарно обращается с динамитными шашками, взрывая плохих парней-беспредельщиков, которые обидели его друзей. Впрочем, Нед — не настоящее имя героя Ламберта Вильсона и, как мы поймем к концу фильма, далеко не последнее, и только одному Богу известно, сколько имен сменил этот Человек Без Имени. Однако Нед — человек не только со стальными яйцами, но и с нежным сердцем, который периодически вспоминает погибших в автокатастрофе жену и маленького сына. Поэтому он без особых усилий влюбляет в себя Лили — жену местного копа Франка (Чеки Карио). Причем не просто влюбляет, а доводит красотку до оргазма, что пока удавалось сделать только Франку. Поэтому Лили и тянет к Франку чисто физически, она ненавидит мужа и неоднократно уходила от него с любовниками, но каждый раз Франк их догонял, и любовники умирали в страшных мучениях. Франк — беспредельщик еще тот, и спокойствию, с каким он выпускает пули во всех направо и налево, позавидует любой мафиозный киллер. Причем стопроцентно плохим парнем его назвать тоже нельзя: он безумно и безнадежно любит свою жену, из-за которой, судя по всему, и совершает большинство своих беспредельных поступков. Удастся ли взрывателю увести жену у стрелка-беспредельщика? У кого же все-таки яйца круче — у чувствительного красавчика Вильсона или шизоидно-патологического Чеки Карио?
Этот фильм Ива Буассэ относится к тому периоду работы Мастера середины восьмидесятых, когда он отбросил метания между левыми — как в случае с «Покушением» — и правыми — как в случае со «Шпионом» — политическими взглядами и стал снимать крепко поставленное и жанровое приключенческое кино. И если в случае с примитивной и американизированной «Ценой риска» эксперимент получился крайне поверхностным и неудачным, то уже в «Облаве» режиссер вернул прежнюю высокую планку, дополнив старую, как мир, историю охоты на человека столь излюбленным Буассэ мизантропическим бытописанием нравов и характеров французской провинции. Несмотря на огромный кассовый успех «Облавы», мизантропия в картине зашкаливает, а характеры доведены до гротеска. Видимо, поэтому в следующей своей картине «Синий, как ад», режиссер решил исправить свои человеконенавистнические огрехи и сделать «человечную» картину о хороших «плохих парнях». И хотя шедевра явно не получилось, режиссеру удалось мастерски разбавить экшн восхитительным черным юмором явно постмодернистского характера.
Картина получилась слишком развлекательной для Буассэ, и поэтому режиссер тремя годами позже снял суперсерьезное и великолепное «Радио «Ворон», в котором практически не осталось элементов коммерческого кино и которое стоит в одном ряду с его лучшими работами.
7 из 10
Нед занимается угоном машин и мелкими грабежами, неплохо работает кулаками и, будучи в прошлом профессиональным военным, просто шикарно обращается с динамитными шашками, взрывая плохих парней-беспредельщиков, которые обидели его друзей. Впрочем, Нед — не настоящее имя героя Ламберта Вильсона и, как мы поймем к концу фильма, далеко не последнее, и только одному Богу известно, сколько имен сменил этот Человек Без Имени. Однако Нед — человек не только со стальными яйцами, но и с нежным сердцем, который периодически вспоминает погибших в автокатаст