«Lucky Blue» я впервые посмотрела полтора года назад. Теперь каждый раз, когда мир вокруг кажется мне трухой, я к фильму возвращаюсь. И каждый раз после просмотра, мне хочется говорить самые банальные слова на тему любви, юности и красоты. Если бы я выбирала один единственный фильм, который могла бы смотреть оставшуюся жизнь — это был бы «Lucky Blue». Я очень люблю эту атмосферную и чистую историю за чувство тотальной эйфории, которое она оставляет. За то, что заставляет меня перестать искать ответы на вопросы, которые совсем необязательно знать, чтобы быть счастливым.
В правилах написания рецензий на Кинопоиске указано, что не нужно пересказывать сюжет. А тут, знаете, я бы не смогла при всём желании. Олле и Кевин знакомятся, попугай улетает, они пьют пиво, целуются, потом не разговаривают, потом опять целуются, слеза скатилась, потом Олле поёт «Words don’t came easy to me», попугай возвращается и мы, а заодно и главные герои, понимаем, что парни любят друг друга и всё будет хорошо. В общем-то это всё кино. А большего и не нужно.
Вы помните себя в 18 лет? Мне казалось, что я помню — «как вчера». Но после первого, второго, третьего просмотра короткометражки у меня разрывалась готова от вопросов. Я не могла понять мотиваций восемнадцатилетних героев, резких перемен их чувств. Размеренный ритм фильма создаёт иллюзию того, что ничего не происходит. «Наверное, у героев внутри извергаются вулканы страстей!» — подумала я. Но влюблённые не дерутся, не выясняют отношения, не пытаются покончить жизнь самоубийством. И лица у Олле и Кевина полны спокойствия, на них играют тёплые солнечные лучи.
Ума не приложу, как режиссёру в 32 года удалось вспомнить (или он не забывал?), каково это, когда тебе 18, и заставить зрителя тоже вспомнить? Сердце открыто как дверца клетки и любовь выпархивает в неё, стоит только встретиться взглядами. Олле и Кевин влюблены друг в друга и весь фильм они словно рассматривают, изучают… чувствуют это чувство. Без анализа, без выводов, без планов на будущее. Вот — отличие любви в 18 от любви в 28, когда мы думаем на перспективу о сексе, свадьбе, переезде и заранее всё усложняем. Уже на первом свидании у нас есть план А и план В. У Кевина и Олле планов нет. Они чувствуют здесь и сейчас. Спонтанно и без самокопаний. Вот им хорошо вместе и через мгновение — плохо. Но они даже не пытаются ничего анализировать, а просто открывают друг другу хорошее и замыкаются в плохом.
В отношениях героев, да и во всём фильме, особенно красивой и важной становится сцена ночной прогулки, когда ребята подключают к электричеству гирлянды-декорации, над которыми несколько дней трудился Олле. И если открытый и давно усвоивший главные жизненные истины Олле уже знает, что любит, то интерес к нему Кевина — явно более опытного, искушённого и немного испорченного праздностью — именно тогда становится чем-то большим. Кевин смущён. Кевин восхищён. Так, словно Олле всю эту прекрасную в своей простоте декорацию из гирлянд с белыми лампочками создавал именно для него. Это тот особый момент, когда, интуитивно выбранный нами человек, делом подтверждает своё право быть рыцарем нашего сердца. И нам приятно, что он лучше, чем мы могли думать. И нам лестно, что мы — выбрали, разглядели его.
«Lucky Blue», пожалуй, самый целомудренный gay themed фильм из всех, мною виденных. И дело не в отсутствии постельных сцен и сдержанного поцелуя. А в том, что в фильме вообще никак, нигде и никем не поднимается вопрос того, что Кевин и Олле одного пола. Даже на лицах героев, в их отношениях друг с другом нет того тяжёлого отпечатка, который оставляет процесс сексуальной самоидентификации, проблема caming out’a, издевательства в школе или конфликты в семье. Такое ощущение, что только через какое-то время, позже, Олле и Кевин совершенно случайно обнаружат, что они оба парни и по этому принципу могут быть отнесены к определённой социальной группе, если уж кому-то важно их отношения классифицировать.
Наравне с Олле и Кевином главными героями фильма я назову цвет, свет, природу и лето. И, пожалуй, всё же футболку Кевина с V-образным вырезом (это, к слову, единственный отмеченный мною намёк на «гейскую» тему во всём фильме) — очень уж она хороша. Кевин в ней хорош. «Lucky Blue» — это 28 минут атмосферных неспешных кадров в голубых, белых, розовых и весенне-зелёных тонах. Воздух словно припудрен, чтобы время и сердце замирало от красоты и атмосферы в паузах между событиями. И всю эту пудрово-постельную идиллию пронизывает то мягкий луч утреннего солнца, то россыпь маленьких огней декораций для вечера караоке, то шорох крыльев выпорхнувшей из клетки птицы — вспыхнувшей любви.
9 из 10
«Lucky Blue» я впервые посмотрела полтора года назад. Теперь каждый раз, когда мир вокруг кажется мне трухой, я к фильму возвращаюсь. И каждый раз после просмотра, мне хочется говорить самые банальные слова на тему любви, юности и красоты. Если бы я выбирала один единственный фильм, который могла бы смотреть оставшуюся жизнь — это был бы «Lucky Blue». Я очень люблю эту атмосферную и чистую историю за чувство тотальной эйфории, которое она оставляет. За то, что заставляет меня перестать искать ответы на вопросы, которые совсем необязательно знат