Я бы разделила эту постановку на две составляющие: Меньшиков — режиссер и Меньшиков — актер.
Начну с режиссуры. Главным, на мой взгляд, недочетом этой постановки было вольное обращение с текстом Грибоедова. Шедевр, где каждая фраза должна преподноситься зрителю как ценность, был во многих местах скомкан. Особенно исполнителем роли Фамусова. Такое впечатление, что Охлупин в детстве спас жизнь Меньшикову.
Средненький такой получился Молчалин. Красавчик без эмоций — ни положительных и отрицательных. Лиза — вообще «не зашла». А вот образ Софьи сделан тонко, с любовью.
Васильева в роли главной «светской львицы» — это сильно. Работа самой Васильевой вне всяких похвал, плюс антураж, созданный режиссером. Башаров — молодец. Это про него можно было бы сказать: «Муж — мальчик, муж — слуга… Высокий идеал московских всех мужей». Этих двух героев никто бы толком и не вспомнил по прочтении пьесы. Прекрасная работа.
Теперь о Меньшикове — актере. Как сказала героиня Дж. Робертс в «Красотке» после оперы: «Я уписялась от восторга». Просто невероятно. Его появление на сцене гипнотизирует. Тонкий, ироничный, не желчный (каким его иногда пытаются представить), ранимый. С налетом европейской цивилизации и вольнодумства, которое в штыки встречается местным бомондом — думаю сам Грибоедов сказал бы, что это лучший Чацкий.
Так что оценка получилась как среднее оценок режиссерской и актерской работой (7 и 12 соответственно).
8 из 10
Я бы разделила эту постановку на две составляющие: Меньшиков — режиссер и Меньшиков — актер. Начну с режиссуры. Главным, на мой взгляд, недочетом этой постановки было вольное обращение с текстом Грибоедова. Шедевр, где каждая фраза должна преподноситься зрителю как ценность, был во многих местах скомкан. Особенно исполнителем роли Фамусова. Такое впечатление, что Охлупин в детстве спас жизнь Меньшикову. Средненький такой получился Молчалин. Красавчик без эмоций — ни положительных и отрицательных. Лиза — вообще «не зашла». А вот образ Соф