Эта вроде бы непритязательная лента остается в памяти как одно из самых поэтичных и удивительно нежных впечатлений от безвозвратно исчезнувшего многонационального советского кино. "Узбекская школа" представленная именами Эльера Ишмухамедова Али Хамраева и Равиля Батырова вообще была склонна к поэтизации реальности причем и в ее повседневных проявлениях когда будто не происходит ничего особенного - просто течет жизнь но эта текучесть и неповторимость каждого мгновения представляет особое очарование. Вот и их коллега Камара Камалова поздно дебютировавшая в игровом кинематографе используя сценарий опытного российского автора Ярослава Филиппова прежде всего восхищает в своей первой работе именно тонкой вязью неуловимых настроений и переживаний. Лето каникулы мечтательная и доверчивая девочка Наргиз которая в свои 13 лет испытывает и первую влюбленность и первые разочарования - в этом действительно есть неизъяснимая поэзия невысказанная первозданность чувств что как раз можно лишь запечатлеть тактичной и неназойливой кинокамерой передать благодаря пейзажам и портретам уловить саму атмосферу невидимый воздух изменчивого мира и столь же неподвластное взору превращение происходящее в душе маленькой женщины. А еще есть не менее бурные (хотя и спрятанные внутри) ревнующе-восторженные или сострадательно-печальные - в зависимости от ситуации - переживания более юной девятилетней Лали которая пока не вошла в период девичества но страстно желает во всем подражать своей старшей подруге и все-таки по-детски даже излишне привязчиво следует повсюду за ней мешая остаться в одиночестве и в то же время спасая от него. Не так ли и само детство дежурно объявленное счастливой порой детьми ощущается как что-то не дающее им побыстрее стать взрослыми а уже потом после последнего школьного звонка воспринимается не без спасительной ностальгии. Вот почему и название фильма становится поэтической метафорой этого "трудного возраста" когда впервые приходится прощаться с детством.