Вопреки расхожему мнению, «Прора» является картиной, которая все-таки призвана убедить зрителя, что ЛГБТ короткий метр еще не изжил себя.
Если копнуть тематику, то можно обнаружить кучу малу разнообразных короткометражек, однотипных по своему содержанию и кадру. Редко когда встретишь либо красивые съемки, безотносительно сюжета, либо же — интересный неожиданный сюжет, снятый в тривиальных интерьерах. Тема кажется избитой и заезженной — самоопределение, каминг-аут, отношение общества, сверстников и родителей etc.
Но «Прора», хоть и не шедевр, все-таки «луч света в темном царстве», если не пытаться притянуть сюда стандартные клише и стереотипы — как о ЛГБТ, так и о Германии, где собственно и разворачивается вся история.
Прора — это огромный пласт истории. Попытка возвести величие Третьего Рейха в абсолют, подчинив отдых и досуг простых немцев правилам, которые диктовала организация «Сила через радость», своеобразный туроператор нацизма того времени. Режим канул в Лету — но огромные пустующие здания «лучшего курорта Третьего Рейха» остались, как напоминание о былом, о том, чего забыть нельзя. Годы бесконечного чувства вины всех и каждого, и сознательное желание отстраниться и абстрагироваться. Режиссер показывает нам Германию, которую мы не привыкли видеть на экране. Здесь тоже есть «заброшки», по непонятным причинам так и не прибранные к рукам вездесущим капитализмом, по которым гасают толпы маргинальных подростков. И эта реалистичность очень подкупает.
Ян и Матьё своеобразная отсылка к тематике франко-немецких взаимоотношений. Но искать в них глубинный смысл совершенно бесполезно. Это просто два мальчишки, которые вскоре разъедутся в разные стороны, не связанные обязательствами и общностями. Просто лето, море и первые ростки зарождающейся сексуальности, сближают и отдаляют их, как накатывающие на берег волны.
Работа прекрасна именно тем, что в ней практически ничего не происходит. Зритель как бы наперед знает, что случиться, и может расслабиться и наслаждаться кадром. Пустынных пляжей, Балтийского моря, леса на берегу, пустующих недостроев. Совершенно иррациональное чувство — но это красиво и рождает какой-то родной отклик, воспоминание своего урбанистического детства.
Так что свои награды картина получила вполне заслуженно. И в отличие от многочисленного хлама, ее хочется оставить в коллекции для пересмотра.
8 из 10
Вопреки расхожему мнению, «Прора» является картиной, которая все-таки призвана убедить зрителя, что ЛГБТ короткий метр еще не изжил себя. Если копнуть тематику, то можно обнаружить кучу малу разнообразных короткометражек, однотипных по своему содержанию и кадру. Редко когда встретишь либо красивые съемки, безотносительно сюжета, либо же — интересный неожиданный сюжет, снятый в тривиальных интерьерах. Тема кажется избитой и заезженной — самоопределение, каминг-аут, отношение общества, сверстников и родителей etc. Но «Прора», хоть и не ше