Режиссер: Чуан Лу
"Город жизни и смерти" - военная драма режиссёра Лу Чуаня, посвящённая событиям 1937 года, когда китайский Нанкин подвергся ожесточённой атаке со стороны японских захватчиков. Считая положение безнадёжным, солдаты "гоминьдана" покидают город, но есть и такие, что остаются, желая продолжить сражаться. Вступившие в город японские войска столкнулись с ожесточённым сопротивлением, и Нанкин, улицы которого усеяны тысячами трупов, буквально превратился в город смерти. Лишь одно место может дать шанс выжившим: женская школа Цзиньлин, где кит
Актеры: Е Лю, Юаньюань Гао, Хидео Накаизуми, Фань Вэй, Цзян Иянь, Юко Миямото, Джон Пэйсли, Вэй Фэн
Награды: Сан-Себастьян
Продолжительность: 02 ч 13 мин
Бюджет: $12,000,000
Ключевые слова: Боевые искусства, Пианино, Захват, Вооруженные силы, Поцелуй, Лошадь, Битва на мечах, Выпивка, Падающий снег, 1938 год, Пистолет, Шумная ссора, Монета, Восклицательный знак в оригинальном названии, Пение, Пролог, Военные руины, Парень, Изнасилование ребенка, Засада, Взятка, Выброшенный из окна, Фундоси, Распятие, Езда на лошади, Связанный, Цветок за ухом, Беженец, Страдание, Обручальное кольцо, Католик, Щенок, Свирепость, Девочка, Свеча, Антонимы в оригинальном названии, Смерть маленькой девочки, Марш, Конфета, Проститутка, Кровь, Страх, Резня в Нанкине, Китай 1937 год, Массовое убийство, Братская могила, Противогаз, Отношения матери и дочери, Открытка, Женщина, замаскировавшаяся под мужчину, Лазанье по веревке, Рикша, Церковь, Убийство, Доброволец, Дефенестрация, Чемодан, Притворяющийся мертвым, Снайпер, Голые ягодицы, Рукопожатие, Секретарь мужского пола, Боль, Рис, Вандализм, Презерватив, Эвакуация, Мотоцикл, Ванна, Певец, Мародер, Факел, Женская нагота, Голова, отделенная от тела, Дети, Нанкин, Китай, Больница, Публичный дом, Ножницы, Раздевание, Лак для ногтей, Кресло-каталка, Танк, Дующий на одуванчик, Палатка, Китайский солдат, Выживший, Выстрел в голову, Перестрелка, Пулемет, Слезы, Венерическое заболевание, Смерть дочери, Изнасилование, Распитие спиртных напитков, Отношения отца и дочери, История Китая, Меч, Велосипед, Бензин, Мегафон, Прыжок из окна, Паспорт, Самоубийство, Японская оккупация, Курение сигарет, Завоевание, Смерть, Японец, Паника, Игрок на пианино, Огнестрельное оружие, Поцелуй во время секса, Зверство, Шанхай, Связанные за спиной руки, Подтягивание штанов, Выстрел в живот, Сакэ, Уличная перестрелка, Сдача, Стрельба без разбора, Сцена стрельбы, Штык, Фонарь, Туша лошади, Японская армия, Съёмка от лица героя, Нагота, Извинение, Баннер, Военнопленный, Расстрельная команда, Празднование, Врач, Победа, Безопасная зона, Проспермия, Канистра для бензина, Исповедальня, Консервы, Губная помада, Цветок, Вторая мировая война, Фотография, Пощёчина, Стрельба, Жертвоприношение, Очки, Выстрел в спину, Рукопашный бой, Спасение бегством, Тележка, Граната, Военное злодеяние, Плачущий мужчина, Труп, Японский флаг, Отношения мужчины и женщины, Барабан, Друг, Секретарь, Местоположение в оригинальном названии, Барабанщик, Мародерство, Молоток, Рана на голове, Песня, 1937 год, Взрыв, Повторение слов в оригинальном названии, Траншея, Немец, Китаец, Название города в оригинальном названии, Флешбэк, Американский флаг, Обнажённое мёртвое женское тело, Отношения мужа и жены, Пуля, Плач, Дружба, Мертвое тело, Жестокость, Веревка, Сражение, Резня, Военное преступление, Нанесение удара ножом, Переводчик, Винтовка, Мальчик-солдат, Голодание, Рыба, Японская оккупация Китая, Танцы, Китайская армия, Кража с мертвого тела, Бег, Заколачивание двери, Мертвая лошадь, Держание за руки, Битва, Самоубийство через прыжок из окна, Секс, Поражение, Казнь, Одуванчик, Японский солдат, Бойня, Армия против населения, Нервозность, Танцор, 1930-е, Медсестра, Огонь, Сержант, Японо-китайская война
Как известно историю пишут победители. Наверное именно поэтому, история Второй мировой войны начинается с 1 сентября 1939 года. Ведь именно в этот день началась война в Европе. А то, что до этого Япония воевала с Китаем уже 7 лет, никого не смущало, кому какое дело до Азии? Не каждый даже покажет где этот Нанкин находится на карте. А теперь узнали. Вернее Китай напомнил. И миру, и самому себе. Ведь внутри Китая до недавнего времени, не любили вспоминать эту войну. Она напоминала о временах, когда Китай был слабым, и не мог дать достой
Фильм получился в чем-то, можно сказать, германовским: тот-же черно-белый вкус времени, та же жидкая мгла, съедающая глубину кадра. Не хватает только избытка посторонних деталей, какофонии случайных реплик и звуков — всего того, что создает особую вязкую атмосферу, лишенную привычных смыслов. Здесь же, казалось бы, наоборот: аккуратность располагает к дистанции, непричастность (это ведь не про нас) — к анализу. И, однако, совершенно невозможно как-то противопоставить этих людей, настолько похожих друг на друга. Кто из них хуту, а к
Я даже не знаю, с чего начать. Наверное, с того, что, едва увидев первые кадры, я по-настоящему материл гоминьдановских вояк, оставивших свой народ на растерзание империалистическим оккупантам, пытавшихся трусливо бежать. С того, что, глядя на то, как цинично вели себя с беззащитными гражданами японские солдаты, я вспоминал прочитанные в глубоком детстве письма жителей оккупированных территорий, девушек, угнанных в рабство в Германию. С того, что не чувствовал… ничего. Ничего, когда смотрел на то, как японцы врываются в церковь, где с