Живуч, ох, до чего же живуч в россиянах стереотип двадцатилетней давности о белой «России, которую мы потеряли». Забавно, как многие «плакатели» о Российской империи, по-видимому, мнят себя потомками дворян, забывая, что оных было едва 10—15 % процентов от населения империи того периода. Но нет…
Вот и О. Фомин, талантливый, надо сказать, актер, видимо, увлекся этой романтикой. «Шедевр» получился знатный, в духе палёнейшей эмигрантской антисоветчины, с примесью голливудских сказочек о группе «хороших парней». Итак. мы видим спецотряд (что характерно, каждый там, уникальная, самобытная, яркая личность, со своими талантами и особенностями) и толпу «проклятых коммуняк» — чекиста («босс»), его послушных соратников — китайского наемника и матроса («подручные») и толпу безликих солдат («юнитов»), коих бравые герои щелкают как орешки (ну правильно, они зачем их то самобытность раскрывать и вызывать сожаление, они же не люди, они коммунисты). Обидно, что в создании фильма, помимо упомянутого Фомина, поучаствовали и многие другие замечательные актеры отечественного кино — А. Азарова, М. Башаров, А. Белый, Е. Стычкин, С. Баталов, А. Франдетти… В обще, кадров не пожалели, а вот сценарий прописать как следует, без всех этих «белых» стереотипов и «голливудщины» — пожалели, по-виимому. Ведь, если поразмышлять хорошенько, с имеющимися ныне возможностями можно было снять исторически объективное, довольно взвешенное кино — где не будут показаны правыми или виноватыми белые или красные — когда идет общенациональная свара, раздор и братоубийство — повинны все ее участники… Можно было отразить трагедию Гражданской войны как драматических акт всего российского народа, а не одних белых офицеров, который утратили возможность булками похрустеть и под вальсы Шуберта с благоуханными дамами покружиться… В общем, по-видимому еще не скоро снимут взвешенный, ровный исторический фильм (или сериал) посвященный теме Гражданской войны 1917—1923 гг. («Страсти по Чапаю» немного приблизился к такому идеалу, до до хорошего образца еще далековато, нет пока таких фильмов).
Касательно фильма — только из уважения к актерскому составу, их мастерству и труду накидываю сверху обязательного 1 балла еще 3 балла. Итого:
4 из 10
Живуч, ох, до чего же живуч в россиянах стереотип двадцатилетней давности о белой «России, которую мы потеряли». Забавно, как многие «плакатели» о Российской империи, по-видимому, мнят себя потомками дворян, забывая, что оных было едва 10—15 % процентов от населения империи того периода. Но нет… Вот и О. Фомин, талантливый, надо сказать, актер, видимо, увлекся этой романтикой. «Шедевр» получился знатный, в духе палёнейшей эмигрантской антисоветчины, с примесью голливудских сказочек о группе «хороших парней». Итак. мы видим спецотряд (что хар