Режиссер: Орсон Уэллс
История в этом фильме, получившем "Оскар" за сценарий, восемь номинаций на золотую статуэтку и звание одной из величайших картин в истории кинематографа, начинается в тот момент, когда умирает медиамагнат Чарльз Фостер Кейн. Мужчина произносит лишь одно: "Роузбад". Пресса взбудоражена - что имел в виду миллионер? Газетчики тут же принимаются копаться в прошлом покойного, пытаясь отыскать какие-нибудь тайны. В ходе журналистского расследования зрители узнают, какие взлеты и падения пережил на своем пути к величию этот человек, как прио
Актеры: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Агнес Мурхед, О'Коннелл Артур, Рэй Коллинз, Эверетт Слоун, Дороти Комингор, Пол Стюарт, Уильям Оллэнд, Эрскин Сэнфорд, Рут Уоррик
Награды: Оскар
Продолжительность: 01 ч 59 мин
Бюджет: $686,033
Ключевые слова: Союз, Пьянство, 19-й век, Бой, Альтернативная история, Долг, Телеграф, Оригинальное название из двух слов, Мост Джорджа Вашингтона, Записка, Перестраховщик, Цена славы, Брак, женитьба, Судоходство, Политический кандидат, Курение сигары, Слова перед смертью, Филадельфия, Пенсильвания, Соло, Осуждённый, Париж, Франция, Наказание, Свадьба, Нью-Йорк, Боль, Флорида, Коллекционер, Музей, Зал, Расследование, Роман a clef, Галстук-бабочка, Совет, Самоубийство, Тоска, Вращающаяся газета, Поиск любви, Пресс-центр, Темный герой, Гость, Девушка из шоу, Режиссерский дебют, Лирические стихи, Врач, Сани, Камин, Золотой прииск, Похороны, Крах фондовой биржи, Энергия, Газетный издатель, Ночной клуб, Одиночество, Война в Европе, Офис, Совокупность мысленных образов, Театр, Изоляция, Фотоаппарат, Бойкот, Частная няня, Безумство СМИ, Уолл-стрит, Разбитие стекла, Кабель, Канделябр, Карманные деньги, Разврат, Газовое освещение, Подъем тела в воздух, Уход из дома, Выпивка, Печь, Театральный критик, Шампанское, Потеря, Неуклюжий человек, Жираф, Обвинительный акт, Скрытая правда, Контроль, Атлантик-Сити, Нью-Джерси, Курение трубки, Звуковой эффект «Castle thunder», Монтаж газетных заголовков, Миллионер, Фрустрация, Хранение, Урок пения, Слуга, Поднятие мужчины в воздух, Оперный театр, Банк, Марширующий оркестр, Распитие спиртных напитков, Кровать с пологом, Комитет, Достижение совершеннолетия, Очки, Осьминог, Материализм, Репортер, Детство, Политика, Великая Депрессия, Туман, Апатия, Дымка, Издатель, Несколько точек зрения, Кампания, Трагический герой, Решение, Прелюбодей, Вознаграждение, Статуя, Маслянная лампа, Ноты, Домовладелица, Ранчо, Доверие, Смерть, Толпа, Нефтяная скважина, Знаменитая реплика, Ливень с ураганом, Слушание, Шахта, Развод, Маг, Пансионат, Американский институт кино, Кража меха, Нечестный политик, Въезд, Управляющий делами, Достопримечательность, Серпантин, Культовая классика, Ожидание, 1920-е, Колорадо, Медик, Эгоист, Обои, Пианино, Захват, Из грязи в князи, Богатый сноб, Катушка кинопленки, Неверность, Меланхолия, Картинка-загадка (пазл), Свинг (музыка), Лейтмотив, Визуальная метафора, Акции, Управляющий банка, Осуждение, Кинохроника в завязке сюжета, Библиотека, Багаж (багажник), Фильм внутри фильма, Менеджер, Режиссер-актер, Карьера, Дом в лесу, Кордебалет, Загадка, Синдикат, Гондола, Любовница, Банкир, Служанка, Тайное прошлое, Упаковка, Опера, Мемориал, Зубная боль, 1890-е, Шантаж, Снежный буран, Игра теней, Несчастье, Отношения отца и сына, Корреспондент, Брачная неверность, Меблированные комнаты, 1930-е, Актер, Режиссер, Сценарист — в одном лице, Аристократ, Трагедия, Зеркало, Темное прошлое, Исполнитель, Газета, Благодеяние, Фокусировка для большей глубины резкости, Детская, Расточительность, Друг, Сын, Снежный глобус, Фашист, Подтяжки, Подиум, Обязательство, Сопрано, Урок, Американская мечта, Благополучие, Имение (поместье), Музыкальный номер, Отчуждение, Отставка, Отношения матери и сына, Пляжный зонтик, Введение, Одиночка, Уволенный с работы, Головоломка, Мания величия, Инвестиции, Политик, Коммунист, Рабочий человек, Неожиданный финал, Скандал, Фотография, 1870-е, Медиа-магнат, Редактор газеты, Макгаффин, Особняк, Тщеславие, Поезд, Проза, Джаз, Снег, Сентиментальный фильм, Выживший, Шляпа-котелок, Пародия на кинохронику, Богатый, Лимонад, Больница, Опекун, Паром, Огонь, Дурак, Избирательная кампания, Нет титров в начале фильма, Связь на стороне, Поездка, Собственность, Сбор, Судебное преследование, Редактор, Такси, Бизнес, Президент США, Город Нью-Йорк, Смокинг, Журналист, Мнение, Конкурент, Актер, сценарист и режиссер в одном лице, Халат, Снеговик, Защита, Смертное ложе, Цилиндр, Декларация, Дворецкий, Талант, Зеркальный зал, Испано-американская война, Дом престарелых, Певец, Последние слова, Приход к власти, Бруклинский акцент, Вызов на поклон, Амбиции, Флешбэк, Длинный план, Воспоминания, Незаконные доходы, Рождественский подарок, Пародия, Супружеская измена, Портрет, Закадровый голос, Трущоба, Костюм-тройка, Пикник, Вторая жена, Журналистика, Кличка, Забор, Чикаго, Иллинойс, Нарциссизм, Пишущая машинка, Манекен, Заголовок в газете, Попытка самоубийства, Поражение, Танцы, Сцена во время финальных титров, Фотограф, Вечеринка, Анархист, Рождество, Неизвестность, Домовладелец, Имя персонажа в оригинальном названии, Политический босс, Одержимость, Депрессия, Монтаж, Отношения мужа и жены, Экзотика, Реформа, Стоячая овация, Высокий класс, Санки, Запущенный ребёнок, Потерянное доверие, Курение, Лимузин, Трофей, Губернатор, Бриллиант, Контракт, Фирма, Паломничество, Фотографирование, Урок музыки, Политическая кампания, Рукопись, Культовый фильм, Бедность, Письмо, Поэма, Рассказ, Чтение, Бруклин, Багаж, ХХ век, Вымышленная биография, Стакан воды, Кинохроника, Черный список, Деловой магнат, Шеф, Радио, Танцор, Ирония, Второй брак, Независимость, Дружба
Это сегодня всем понятно, что фильм Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» опередил свое время лет этак на пятьдесят! Но для начала 40-х годов прошлого века — эта кинокартина была шокирующей! Быть Новатором сложно — за это бьют и плакать не велят! Однако находятся глупцы-смельчаки, которых колотят по рукам, а они все равно что-то изобретают, влезая при этом во всякие неприятные истории. Таким был Орсон Уэллс. Такой была судьба его первого гениального фильма. *** Орсон Уэллс — режиссер-реформатор. И это он доказал уже в
Без лишней скромности дебютную работу Орсона Уэлса можно назвать шедевром мирового кино по целому ряду причин: Фильм представляет собой гармоничное сочетание прекрасно прописанного сюжета и его детализированного воплощения. Композиционная часть действительно продумана до мелочей, у зрителей не возникает ощущения неполноты или непонимания сюжетных поворотов. Несмотря на нарушение естественного хода событий, которое достигается за счет внушительного количества ретроспекций, все сцены складываются в голове словно пазлы. Со временем,
Моя рубрика «Учимся у кино» «Гражданин Кейн» Что написать? Я даже не знаю. Когда начала смотреть фильм, было ощущение, что вообще не мой вариант. Непривычная форма подачи истории. Непривычные монолого-диалоги. Непривычная временная лента. Когда я начала смотреть фильм, я не знала, о чем буду писать. Когда я закончила смотреть фильм, я не знаю, о чем ИМЕННО напишу. Ибо этот фильм — действительно одно из лучших произведений кинематографа. Поделюсь лишь частью впечатлений. Откуда что взялось или куда все подева
Фильм снят просто великолепно, на голову выше любого фильма 40-х годов. Он захватывает даже просто визуально. Уэллсу удалось сделать композиционную сложность одновременно ненавязчивой и легкой для восприятия. Визуальный ряд великолепно передает ощущение погружения в таинственный внутренний мир человека. Фильм смотрится как единое целое, его нужно обязательно смотреть от первой до последней минуты. Действие разворачивается медленно, оно во многом, визуально и сюжетно, передает процесс составления головоломки, с пристальным вниманием к
Души прекрасные порывы… А я удивлялась, почему фильм такой плоский, а герои регулярно впадают в морализаторство по ходу повествования. А его, оказывается, снял человек, которому 24 года. Понятно теперь, отчего фильму не хватает мудрости и зрелости. Черно-белая подача материала, однозначность характеристик (плохой /хороший) не вытягивают материал, за который взялся автор. Показать личность человека, вершившего судьбы и запускающего масштабные социальные процессы, таким инструментом невозможно. Оно и не получилось. Оформлени
Вопрос о том, какой у меня самый любимый фильм, по правде говоря затруднительный, как и у многих других людей. Множество фильмов достойно похвалы — которые отличаются друг от друга по жанру, по содержанию, по стилистике. И понять, какой из них тебе нравится больше, как правило становится трудновато. Но вот когда спрашивают, какой самый ЛУЧШИЙ фильм, ответ гораздо проще. Это «»Гражданин Кейн»». Сперва хотелось бы принести глубочайший поклон Орсону Уэллсу. Он действительно внёс неоценимый вклад в фильм, который в свою очередь внёс не