«Пусть рога ему будут к лицу!» — звучит тост под звон бокалов шампанского в финальной сцене фильма. Наверное, это и есть наиболее меткое, по-итальянски остроумное и самое-самое попадание в десятку. Потому что во всём остальном до уровня классика Альфреда де Мюссе, которого поочерёдно цитируют герои этой киноистории, фильм не дотягивает. У Сампери нет полутонов (как в «Малене» Джузеппе Торнаторе), всё немного в лоб. И сюжет слегка топчется на месте в отличие от другой ленты всё того же Сампери — «Малиция». И актёры вроде те же, и герои похожи, но нет… Где-то проскальзывает киноцитата из Феллини, что-то откровенно позаимствовано из той же «Малиции», вышедшей на экраны годом раньше.
Но впечатления от просмотра это совсем не портит. Размеренная жизнь отдыхающих в тихом курортном городке. Любовные страсти в душевых кабинках на пляже. Милые забавы местной детворы с кошками и зубной пастой… И, конечно же, прекрасная Лаура Антонелли (перед этими съёмками у неё произошёл окончательный и очень бурный разрыв с Бельмондо). Только ради одной её стоит посмотреть фильм про грех, который достоин прощения.
Что ещё добавить? Авторы фильма преподнесли нам психологический (и не только) поединок между сексуальной «скромницей» и взрослеющим подростком…
Родственные запреты? Замужество на брате главного героя? Это лишь подталкивает обоих к активному проявлению своих чувств. Но, вот что интересно… Сампьери не слишком интересует момент грехопадения. Он акцентирует внимание на внутренней борьбе…
И как здесь не вспомнить:'… здоровая чувственность и способность удовлетворять свои желания порождают естественное чувство уверенности в себе».
Фильмов на подобные темы снято немало. Более серьёзных и глубоких… И более лёгких, незамысловатых и легковесных. Вроде «Частных уроков».
Алессандро Момо в «Грехе» (как и его почти что героя-близнеца из «Малиции») всё же отличает, и с этим трудно не согласиться, безмерная жёсткость (временами жестокость и даже коварство). Что это? Патриархальные традиции провинциальной Италии. Или просто ТАКИЕ традиции…
Абсолютно не хочу сравнивать фильмы Сапьери, например, с лентой Алана Мейерсона «Частные уроки», но мотивация поступков пятнадцатилетнего подростка Фили там более естественна. Ты влюблён, ты окрылён и — способен на безрассудные поступки… Во имя любви. И преданности любимой. Но влюблённость здесь не вызывает низменных чувств. Не порождает коварство, жёсткий расчёт и подлость. И только доведённые до отчаяния безответной любовью герои способны на такое. Но разве герой Момо доведён до отчаяния? И, тем более, подросток из «Коварства»?
7 из 10
«Пусть рога ему будут к лицу!» — звучит тост под звон бокалов шампанского в финальной сцене фильма. Наверное, это и есть наиболее меткое, по-итальянски остроумное и самое-самое попадание в десятку. Потому что во всём остальном до уровня классика Альфреда де Мюссе, которого поочерёдно цитируют герои этой киноистории, фильм не дотягивает. У Сампери нет полутонов (как в «Малене» Джузеппе Торнаторе), всё немного в лоб. И сюжет слегка топчется на месте в отличие от другой ленты всё того же Сампери — «Малиция». И актёры вроде те же, и герои похожи, н