Греческая эклектика в сочетании с непобедимым русским духом — рецепт успеха этой картины, увидевшей свет в 2018 году. Уже сейчас можно смело сказать, что картина войдёт в золотые фонды российского кинематографа, встав в один ряд с такими шедеврами как «Горько!», «Выпускной» и «Бабушка лёгкого поведения», ведь актуальности этот фильм точно не потеряет.
Начнём с того, что для режиссёра Стаса Иванова «Грецкий орешек» стал первым успешным проектом. Фильм также возродил актёрскую карьера Кирилла Кагановича, последним заметным проектом которого была роль партнёра Мирославы Карпович в сериале «Папины дочки». Про остальных актёров и говорить нечего. Приятная неожиданность — увидеть на экране звезду российского ТВ Александра Робака, который также выступил в качестве продюсера фильма.
Сюжет картины держит зрителя в напряжении на протяжении всех полутора часов, особенно он напрягается в моментах, когда слышна прекрасная греческая речь (разговор на холме в Турции, чтение стихотворения в ресторане с видом на Акрополь, обращение дяди Толика к Марко и т. д.). Конечно, основной линией являются любовные искания главного героя Саши, однако сценарист в лице уже упомянутого режиссёра Стаса Иванова выделил для себя важным проиллюстрировать такие концепты как концепт выбора, концепт семейной реликвии (прах деда), концепт тайны, концепт четырёхугольного поиска, концепт девственности, концепт смерти и обретения новой жизни. Конечно же, нельзя было обойтись без конфликта поколений. Вечная проблема отцов и детей не вынесена здесь на первый план, но играет важную роль в развитии сюжета, в понимании зрителем мотивировки персонажей. Браво оператору Мораду Абдель Фаттаху за то, что смог передать авторскую задумку о непосредственном участии природы в жизни героев и сделать природу действующим лицом картины (морская стихия, в которую герои окунаются с головой как в омут — вспомним хотя бы ту сцену, где герой говорит что «дальше только море»…; аллюзия на устойчивое выражение «пойти за стадом баранов»? когда в финале герой делает выбор; многовековое дерево, под которым героиня прячет прах деда напрямую отсылает к древу Иггдрасиль из скандинавской мифологии).
Картина повествует о поиска[ настоящей любви, и поиск этот присущ не только главному герою, но и практически всем второстепенным персонажам. Разрешение этих исканий мы видим только в одной из линий (дядя Толя и Ангелики), касательно остальных мы можем говорить об открытом финале. Поэтому в надежде на то, что режиссёр обратит свой взор на данную рецензию, прошу рассмотреть вариант о съёмках сиквела. Спасибо.
10 из 10
Греческая эклектика в сочетании с непобедимым русским духом — рецепт успеха этой картины, увидевшей свет в 2018 году. Уже сейчас можно смело сказать, что картина войдёт в золотые фонды российского кинематографа, встав в один ряд с такими шедеврами как «Горько!», «Выпускной» и «Бабушка лёгкого поведения», ведь актуальности этот фильм точно не потеряет. Начнём с того, что для режиссёра Стаса Иванова «Грецкий орешек» стал первым успешным проектом. Фильм также возродил актёрскую карьера Кирилла Кагановича, последним заметным проектом которого б