Парус! Порвали, парус! Каюсь! Каюсь! Каюсь! Отечественный кинематограф. Его недостатки можно перечислять часами, но всё равно продолжаешь смотреть очередные продукты его бесчисленных абортов и выкидышей. И что самое удивительное среди совершенно нежизнеспособных с виду проектов находятся удивительные, порою изумительные фильмы. Мало кому известные, не окупившие себя в кинотеатрах и вообще снятые в убыток. Но не прибылью единой. Эти маленькие шедевры надолго, если не навсегда, западают в голову и остаются там пускать корни размышлений.
В 1991 году, на волне победившей революционной эйфории казалось — что вот она счастливая новая жизнь, прошлое — сожжено, как куча никому не нужного хлама. Король умер… Занавес. Минуло 20 лет, а рассвет новой жизни никак не хочет наступать. На улице, в фильме, да и в обществе — то ли предрассветные сумерки, то ли вечерний закат. Да и прошлое оказывается — не хлам, сжечь его невозможно, а можно либо глушить спиртом (как доктор Каминский); делать вид что не знаешь о изменах жены (как милиционер Громов); а можно просто делать вид что всё хорошо
Избрав темой своей второй полнометражной драмы (на сей раз с элементами трагикомедии) кризис постсреднего возраста у мужчин в наши дни, автор сценария и режиссер Владимир Котт уже, видимо, не мог не оснастить все это дело золотыми хитами советских ВИА, под которые его герои росли и матерели. Обрамляет и, соответственно, задает тон повествованию в «Громозеке» «Птица счастья завтрашнего дня». А строка про то, что «завтра будет лучше, чем вчера» фактически вынесена в эпиграф. При этом нетленкам про «не надо печалиться, вся жизнь впереди» или, скаж