Сразу скажу — я понимаю, почему многим этот фильм может не понравится. Как самостоятельное произведение, он вряд ли будет брать за душу также, как если бы он был частью чего-то большего…
И этот фильм им является. Двести серий, каждую из которых я вкратце конспектировал и ставил ей оценки. Двое прошлых фильма, ранее мной просмотренных и также рассмотренных с разных сторон, чьи обзоры я вряд ли выложу на КП. Не знаете истории Губки Боба? Расскажу вкратце (насколько это возможно).
История Стивена Хилленберга (два года назад почившего автора Губки Боба, в честь которого и был снят этот мультфильм), лежит в открытом доступе, как и история его детища. Из нее можно сделать выводы, что автор не хотел, чтобы Губка Боб превращался в «бренд». Не хотелось бы перечить мнению ушедшего демиурга, но это тот самый момент, когда «бабло побеждает зло», и все же лучше «волочить существование чахлого феникса, с надежной снова воспылать огнем, чем прожить короткую жизнь сокола, так и не сумевшего раскрыть своего потенциала».
Первые сезоны, в которых Стив еще принимал активное участие, были довольно хорошими: они одновременно умудрялись совмещать себе чувственность, гэги и замечательные музыкальные номера.
Но *первый фильм*, что автор окрестил «Финалом вселенной Губки Боба», показал себя явно неготовым принять такой серьезный титул: Патрик и Боб приняли на себя роль «спасителей мира», выходя из ситуаций с помощью гэгов и чистой случайности. Все же остальные персонажи, что также формировали этот замечательный сеттинг, были несправедливо отодвинутыми «непреодолимой силой», в виде коварства планктона (даже белка!!!). А сюжет на два часа, ощущался как очередная 20-ти минутная серия, в которой БиП бежали по «точкам интереса» между которыми были пустыня и персонажи без предыстории. Но многие вспоминают эту картину с теплотой, считая ее явно лучше следующих фильмов. Однако, по мнению человека, которому был очень симпатичен этот мир (то есть, меня), Стивен все же не смог увидеть потенциала своего творения — боясь «перепрыгнуть акулу», он так и не выбрался с острова «Атолла Бикини», оставив вселенную Губки Боба в состоянии наброска.
Когда же «Бабло победило зло», ситуация сложилась неоднозначная:
С одной стороны, несмотря на ходящие в интернете картинки «мерзких гэгов», где у Сквидварда отрывало ногти ножкой дивана, а у ГБ слезало лицо (в ~15-и эпизодах — считайте, 8 серий), сами серии получились неплохими, хоть и треть явно пахла черновиком.
С другой стороны, «константа» интеллекта у персонажей явно сползла к срединным значениям: хоть они и сохранили за собой ключевые черты, но часто впадали в безумие, а к чувственным своим сторонам почти не обращались.
И тогда вышел второй фильм. Несмотря на некую несобранность, он все же решил огрехи первого фильма: теперь, наконец-то, в историю были вовлечены *все* ключевые персонажи. Завязка была на этот раз *не* банальной — теперь все начиналось с объединения Губки и Планктона, выступающих против остальных обезумевших(sic!) персонажей истории. Опять безумие! Но когда был учуен «катализатор» всего это безобразия, рассудок вернулся к ним, причем показано это было до смешного прямолинейно («Так что, я все это время мог снять эти лохмотья?» Сквидвард, говоря о наряде рейдера из «Безумного Макса»). То ли это самоирония, то ли неосознанных крик о помощи от запертых в подвале сценаристов, коих продюсеры бьют и заставляют «портить молодежь». Фильм в общем не стеснялся своей «несерьезности», и в общем удручающее положение, сменилась хэппи эндом, где персонажи обрели себя и сразили главгада, что оказался тем самым пиратом с портрета (приятно!). Насыщенность событиями и локациями также осчастливило — нет унылым пустыням!
Можно сказать, что второй фильм, на самом деле оказался первым фильмом, что полностью оправдывал свои полтора часа времени. А посвящен же он был, если вы не знали, актеру Эрнесту Боргнину, озвучивавшему Морского Супермена.
Время шло, тенденция с «безумием» персонажей не стихала, а наш славный творец ушел из этого мира — и вышел третий фильм по франшизе.
И он меня поразил. Кино начинается размеренно — чувствуется уют дома Губки Боба и детальность Бикини Боттом, которая ранее почему-то всегда ускользала. Впервые я ощутил «плотность» этого мира.
Теперь Планктон нумерует свои злые планы не по буквам (как в первом фильме), а по номерам… Но вся его борьба внезапно потеряла смысл — Красти Краб в этот раз не был разрушен! Из него просто ушла жизнь… ушел Губка Боб. Рецепт Крабсбургера был выкинут за забор, а с ним — и все демоны, что до этого лишали наших друзей «человеческого» лица!
Мы вернулись к первым сезонам: все персонажи вытащили из закромов то, о чем забыли 18-ть лет назад — свою доброту и искренность. Но самое главное — выяснилось, что всех их связывает нечто большее, чем случайные обстоятельства… Охаянный обществом «Лагерь Коралл», в фильме сыграл немалую роль в раскрытии персонажей. Но самое главное звено, что их связывает — сам Губка Боб. Оказалось, что его любвеобильность, которую неоднократно показывали в сериале, не только является катализатором смешных и абсурдных ситуаций, но и сыграла ключевую роль в жизни всех персонажей (особенно трогательно вышло с Сэнди). Главное достоинство Губки Боба, стала и главным ключем к разрешению конфликтной ситуации — неожиданно для самого Губки Боба, да и для меня, как зрителя, тоже. Наконец-то над губкой перестали измываться — его наконец-то отблагодарили за то, *кто он есть* (вспоминается замечательный выпуск про «Порванные штаны», где пелось об этом самом).
Сказал бы, что это самое лучшее, что происходило с Губкой Бобом, и что он должен был стать тем самым первым фильмом, который бы не заканчивал, а только начинал наше приключение в детство!
Я не видел новый 13-й сезон Губки Боба, но не ожидаю, что этот фильм что-нибудь изменит — вполне возможно, все воспользуются своим статусом кво и вернут тех демонов, что играют свою странную роль в жизни этого необычного, но такого притягательного мира. Хотелось бы надеяться на обратное, после такого-то откровения, но не хочу себя снова расстраивать.
Не знаю, одобрил бы Стивен Хилленберг этот фильм, но уверен, что он бы хотел переродиться именно в таком Бикини Боттом — добром и вселяющем надежду. И надеюсь, что и все прочитавшие эту статью, все же разглядят ту светлую сторону «Губки Боба в бегах», которая заставила меня — басистого мужика, с кустистыми бакенбардами и тяжелыми руками, — пролить слезы радости, что стыдно прикрывались суровыми зеркальными «рэйбанами».
Земля тебе пухом, Стивен Хилленберг. И да здравствует старый добрый Губка Боб!
10 из 10
Сразу скажу — я понимаю, почему многим этот фильм может не понравится. Как самостоятельное произведение, он вряд ли будет брать за душу также, как если бы он был частью чего-то большего… И этот фильм им является. Двести серий, каждую из которых я вкратце конспектировал и ставил ей оценки. Двое прошлых фильма, ранее мной просмотренных и также рассмотренных с разных сторон, чьи обзоры я вряд ли выложу на КП. Не знаете истории Губки Боба? Расскажу вкратце (насколько это возможно). История Стивена Хилленберга (два года назад почившего автор