Фокусник — это не маг, это всего лишь актер, который играет роль мага. (с) До просмотра этого фильма я не слишком интересовалась историей и биографией иллюзиониста Гарри Гудини. А зря. Занимательной личностью он был. Фильм (а точнее мини-сериал) я решила посмотреть по нескольким причинам: из-за понравившегося постера, на котором иллюзионист окутан цепями и потому, что мне нравятся фильмы такой тематики, в которых всегда присутствует какая-то тайна. И «Престиж» — один из моих любимых фильмов, в котором оказывается было много отсылок на Гудини
Фильм рассказывает историю жизни «великого Гарри Гудини». В трёх сериях (общей продолжительностью два с половиной часа) мы видим его жизненный путь — от детства до смерти, от истоков его стремлений до разочарования в этих стремлениях. Всегда интересно узнавать биографии людей, достигших высот, особенно если они «сделали себя сами». Это мощный толчок, заставляющий действовать; волна энтузиазма и веры в себя. Мальчик из бедной семьи ортодоксальных евреев, увидев выступление фокусника, загорается идеей стать великим иллюзионистом. Он много уч
Этот сериал обязателен к просмотру всем. Уловите вы суть или нет, как портки Гудини под коварным льдом — исключительно ваши проблемы. Вообще всё, что происходит за эти минуты на экране и ваше восприятие этого, того самого происходящего — исключительно ваши проблемы. Доказывайте с пеной у рта не была, что в биографии Гарри ничего подобного или что Броуди давно сдулся. Только вот этот мини-сериал, где главный пианист мира, почему-то хочется смотреть и смотреть, не переставая. И саундтрек пробирает до чертовых костей. И повороты в сюжете, казалось
Оставались в прошлом представления цирков Барнума и Бейли, они исчезали в тумане времени, становясь архаикой, хотя, конечно же, полностью не исчезли, сменив большие города на пыльную провинцию. Двадцатый век вступал в свои права, меняя все и всех вокруг. Грань между истинной магией, изощренным волшебством, искусной престидижитацией и просто искусством тонка, хрупка и эфемерна. Как грань между обманом во благо, этой сладостной медовой ложью, и правдой, которую не очень-то и хочется слышать. Проще поверить в магию, в фокусы, в обман зрения, чем о
Так сложно менять представление о человеке. Сложившийся образ, который принес всемирную славу, прочно заседает в мозгу так, что все последующие роли бледнеют перед ним, остаются не запоминающимися. Со мной и Эдрианом Броуди случилось именно это. После «Пианиста» я видела его у Вуди Аллена и Уэса Андерсона, но образ высушенного страшной войной еврея никуда не делся. Это даже не призрак, а некая ассоциация. Наверное, для актера это проклятие, стать заложником образа, который ты не в состоянии совершенствовать, потому что находится он не в сфере р
Большинство людей бежит от жизни, я же занимаюсь тем, что бегу от смерти. С этой фразы начинается фильм, и её можно назвать жизненным кредо мальчика из ортодоксальной еврейской семьи, известного всему миру под именем Гарри Гудини. Великий иллюзионист, маг, престидижатор, разведчик, спирит и масон, как настоящий человек эпохи Возрождения он был многолик и разносторонне развит. Благодаря фильму мы знаем, что его головокружительные трюки были основаны на законах физики и механики, а также на том зазоре между чувственным и рациональным познанием, к