Женщине было восемнадцать. Глаза у нее были старые, как камень. Хербьёрг Вассму. Книга Дины. Есть вещи, которые экранизировать сложно. Трудно удержаться от соблазна, если перед тобой — бестселлер. Если есть история, от которой захватывает дух, и если в этой истории — много: Норвегия девятнадцатого века, её побережья, скалы, поместья, семейные древа со всеми ответвлениями, любовь, возвращающая молодость, и страсть, отнимающая жизнь. Если есть она — Дина. Так, как появляется она в самом первом кадре, появляются в фильмах ужасов маленьки
Не поделиться впечатлением об этом фильме было бы преступлением. Достаточно сказать, что на протяжении всего просмотра он словно затягивает в себя все глубже и глубже. Невозможно оторвать глаза от экрана, где главная героиня на глазах взрослеет и превращается из дикой, неуправляемой девчонки в такую же неистово-дикую красавицу, которая обожаема, ненавидима и любима, является богиней жизни и смерти одновременно. Одна героиня в исполнении двух потрясающих актрис — Аманды Жан Квакленд (Дина в детстве) и Марии Бонневи (Дина взрослая). Но на акт