Если судить по трейлеру и надписи «От продюсеров Гарри Поттера», то нас ожидает подростковое фэнтези в духе «Джека покорителя великанов», только в девчачьем варианте.
Как бы ни так! Это самый наглый обман потенциальных зрителей со времен «Моста в Терабитию» 2007 года. Если помните, там тоже обещали приключения в волшебной стране среди троллей и фей. Зрители на «Мост» не пошли, несмотря на восторги критиков. Сработало «сарафанное радио»: не ходите! Нет там никакой волшебной страны.
В «Я сражаюсь с великанами» тоже нет никаких великанов. Разве что в трейлере, или в воображении девочки, которая по всем признакам является потенциальной клиенткой фильма «Не в себе». Нет, она не сумасшедшая. Просто она любит «Подземелья и драконы». У нее есть старшая сестра Карен (Имоджен Путс), которая изо всех сил старается сохранить хотя бы подобие семьи, но у нее это плохо получается. Она сама еще почти подросток и не вполне понимает, как справляться с навалившимися на нее проблемами. А кроме того никто, ни работодатель, ни собственная семья не хотят ей помочь. Еще у Барбары есть старший брат-придурок, которого интересуют только компьютерные стрелялки.
Юная Барбара (Мэдисон Вульф) переживает не лучшие времена. Однако люди уверены, что детство — это самое беззаботное, самое счастливое время в жизни человека. Просто сказка! Детям остается лишь быть послушными и радоваться жизни.
Барбара тоже живет, как в сказке. Только сказка эта страшная, поскольку, как любая сказка, отражает жизнь. Барбара сражается с великанами (в оригинале она говорит, что убивает гигантов «I Kill Giants», но наши прокатчики сочли это слишком кровожадным). Это просто, надо лишь смешать приманку из особых ингридиентов и расставить ловушки. А потом каждый день их проверять. И не забывать про обереги.
Это игра? Возможно. Проще всего сказать, что Барбара бежит от реальной жизни, уходя в выдуманный мир, чтобы избежать реальных проблем. А вы попробуйте сразиться с реальными великанами: несправедливостью, равнодушием, глупостью, жестокостью, предательством, отторжением обществом всего нестандартного, не вписывающегося в общепринятые каноны. Нет, Барбара не хочет уйти из этого мира в выдуманный. Наоборот, она хочет защитить реальный мир от огромного, всеобъемлющего и всепоглощающего зла, которое стремиться проникнуть в наш мир, чтобы разрушить его до основания.
Исполнительнице роли Барбары Мэдисон Вульф пришлось потрудиться, ведь на ней держится весь фильм. Во многом именно благодаря ее игре фильм смотрится таким глубоким и искренним. Ее Барбара умна, независима, ершиста, как все подростки. И несмотря на все трудности находит в себе силы бороться как с выдуманными великанами, так и с реальными монстрами. Звездность постановки обеспечивает Зои Салдана в роли школьного психолога. Она вроде бы искренне сочувствует Барбаре и хочет ей помочь. Но ее мисс Молли чересчур приторна и чересчур настырно лезет в душу, не вполне понимая, что именно хочет там отыскать.
В какой-то момент в жизни Барбары появляется подруга, милая и отважная девочка София (Сидни Вэйд), чья семья недавно переехала на Лонг-Айленд из Англии, и поэтому она очень одинока. Но Барбара поступает с Софией так же, как с ней самой поступает общество: правила игры нужно безоговорочно принимать, отказавшись от собственного мнения и собственной индивидуальности, в противном случае ты будешь изгнан из сообщества. Но София не только храбрая, но еще и мудрая. У нее хватило ума, чтобы пробившись сквозь внешнее, наносное, рассмотреть самую суть. Хорошо, когда в жизни попадается такая подруга.
Природа в фильме это отдельный персонаж, по-настоящему сказочный, хотя и вполне реалистичный. Но он настолько противоположен миру, в котором живут окружающие Бабрару люди, что покинув привычные локации школа-дом-автобус, она словно попадает в сказочную страну. И лесные гиганты, пожирающие оленей, уже не кажутся плодом воображения (на самом деле олененка сбил грузовик, но кто может сказать, что из происходящего в нашей жизни происходит на самом деле?)
Фильм имеет некоторые проблемы с целевой аудиторией. Для любителей Гарри Поттера он слишком приземлен, действие развивается слишком неторопливо, волшебства почти нет, а CGI какой-то беспомощный. Для любителей инди-драм он наоборот чересчур мэйнстримовый, почти блокбастерный. Фильм был бы больше интересен родителям, чем детям, но его позиционируют скорее как детский, чем взрослый.
На самом деле он умный, в меру фэнтезийный, немножко спецэффектный и меланхоличный, и гораздо более правдивый, чем большинство детских кинолент. Кульминация кажется немного скомканной. Словно взяли недавний «Голос монстра» (A Monster Calls, 2016) и конспективно изложили основное содержание. Когда главную мысль в кульминации проговаривают открытым текстом, да еще закадровым голосом, это выглядит как неуважение к зрителям.
Для режиссера Андерса Вальтера Хансена фильм стал дебютом, вероятно, поэтому в нем заметны неувязки с сюжетом, некоторое топтание на месте и затягивание в ущерб времени, отведенному на кульминацию. Немного раздражает вакуум, в котором обитают персонажи фильма. У них либо вообще нет никакого окружения (ни родных, ни близких, ни соседей), либо они появляются в каком-то чужеродном перформансе, чтобы тут же исчезнуть, никак не повлияв ни на сюжет, ни на персонажей. Что вообще тут делает старший брат Барбары? Кажется, его даже по имени никто не называет. Сомнительна также идея о необходимости рискнуть жизнью, причем не только своей, для того, чтобы понять, что жизнь на самом деле не так уж и страшна, чтобы убегать от нее в выдуманный мир. Впрочем, эмоциональность и нетривиальность фильма вместе с игрой Мэдисон Вульф перевешивают его недостатки.
7 из 10
Если судить по трейлеру и надписи «От продюсеров Гарри Поттера», то нас ожидает подростковое фэнтези в духе «Джека покорителя великанов», только в девчачьем варианте. Как бы ни так! Это самый наглый обман потенциальных зрителей со времен «Моста в Терабитию» 2007 года. Если помните, там тоже обещали приключения в волшебной стране среди троллей и фей. Зрители на «Мост» не пошли, несмотря на восторги критиков. Сработало «сарафанное радио»: не ходите! Нет там никакой волшебной страны. В «Я сражаюсь с великанами» тоже нет никаких великанов. Ра