И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? (Новый Завет: Первое Послание Петра, Глава 4, стих 18) Последний фильм Алексея Балабанова снят в его любимой манере. Старые и полюбившиеся герои Балабанова не покидают его творений. Бандиты, алкоголики, проститутки, рок-музыканты. Но, несмотря на это, фильм не теряет своего смысла, не правда ли? Больше того, он даже глубже, чем на самом деле, кажется. И не зря данные герои с таким социальным положением выбраны для повествования, которое символизирует, как на первый взгля
Фильмы Алексея Балабанова почти всегда порождают противоречие чувства, что хорошо видно по отзывам зрителей. Картин снято уже не мало, и практически каждая из них смогла чем-то эпатировать публику. Поэтому, при встрече с каждым новым творением этого режиссера, невольно вспоминаются предыдущие фильмы. Ироничные, пафосные, мерзкие, душевные — все очень разные, но с фирменным клеймом режиссера. И даже если после «Груза 200» пропало всякое желание интересоваться дальнейшим творчеством Балабанова, то одновременно вспоминаются и «Мне не больно» и дру
Фильм обвинили в бессмысленности, в недостаточно проработанных образах, в том, что поставлены были вопросы, на которые не даны были ответы; даже монотонность, пустота и «затянутость» были раскритикованы теми, кто не уловил в этом наборе определенного стиля, дергающего за нерв. Все ринулись обсуждать героев, кто и почему заслужил счастья, только упустили-то, возможно, самое главное. Ни бандит, ни музыкант, ни проститутка не пытались найти или заслужить счастья в реальной жизни. Никто представления не имеет о том, что для него счастье. Всем
Посмотрел этот фильм недавно — после очередного мрака «Кочегара» (конечно не «Груз-200», но опять всё у всех заведомо плохо) возвращаться к творчеству Балабанова не слишком хотелось. Однако счёл нужным отдать дань памяти отечественному режиссеру, явно не лишенному таланта (хотя и тратившему его, к сожалению, больше на ширпотреб). А помимо пафосных мотивов просто любопытство сработало. Фильм не расстроил меня, но и не порадовал вовсе. В целом, после «Сталкера» — а данная работа всё-таки воспринимается больше как мидквел или духовный сиквел уп
Балабанов, как сказал бы Толстой, любит «препарировать уродства и наслаждаться пороком». Последний, предсмертный фильм режиссера, казалось бы, претендует на что-то потрясающе артхаусное, но при близком рассмотрении оказывается посредственной пародией на величайший фильм Тарковского. Только вот у Тарковского у каждого героя есть цель, к которой он стремится, а в этом фильме герои, объединенные тупым «я тоже хочу», так же тупо следуют по маршруту «Петербург — Колокольня счастья». В фильме нет завязки (она обозначается лишь простым «-поехали? -
Вчера посмотрел свежий фильм Балабанова «Я тоже хочу». И теперь меня терзают смутные сомнения. С одной стороны, этот фильм мне понравился, есть в нём что-то русское, что не нужно объяснять и согласовывать, а можно просто «хавать». А с другой, я подозреваю, что Балабанов кончается. После спорного Кочегара, который мне всё же больше понравился, чем нет, Балабанов уходит в собственное либезание, и даже снимает себя и своего сына в фильме. Только я обрадовался road-movie от такого режиссёра, а он берёт и снимает кино для венецианской тусовки. Часть